Дорога вдоль моря. Две недели в Туапсе. Часть первая.




Давным давно,
Казалось совсем недавно железнодорожная линия Туапсе - Адлер была заросшей однопуткой, вплотную прижимавшейся к основаниям гор. Пассажирские и грузовые составы водили электровозами серии ВЛ8, производства Новочеркасского и Тбилисского электровозостроительных заводов. Но вот, в Сочи случилась Олимпиада, точнее выражаясь: годами ранее грандиозная подготовка к ней.
Однопутный участок превратился в двухпутный. Подвижной состав был кардинально обновлен
Правда, был переходный период, когда старики ВЛ8 были заменены менее пожилыми ВЛ10. Но продлился он не долго и вскоре от Горячего ключа до Адлера резво побежали, поблескивая новенькой заводской краской "Дончаки".
"Глобусы" ЭР2 заменили ЭД4, а потом ЭС1 "Ласточка".
Сейчас линия в районе Туапсе представляет собой двухпутку, ощетинившуюся опорами, столбами с ИК-камерами, частично огороженую забором, на который впрочем все отдыхающие хотели плевать. Проще говоря - добрая традиция хождения на пляж через "железку" и "вдоль железки" со времен Союза осталась.
Кстати, попасть в город из микрорайона "Звездный" проще всего пешком вдоль железной дороги, минуя городской пляж.
Вернемся к "железякам". Как говорилось ранее, на линии от Горячего ключа до Адлера пассажирские и грузовые поезда ходят под грузовыми электровозами Новочеркасского завода - 2ЭС4К "Дончак". Как утверждает "википедия", а так же профильные ресурсы, "дончак" - это порода лошади. В целом можно согласиться с удачной находкой имени собственного для электровозов этой серии. Внешне машина достаточно выглядит достаточно современно и эстетично.

Вечерний грузовой








Продолжение следует