![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomaborigenarbata5340568529904602990460_600.jpg)
Дорога с кайфом, Москва—Петушки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не грех и вспомнить истинно русского писателя Венедикта Ерофеева. Родился он 24 октября 1938 года в пригороде Кандалакши Мурманской области.
Блестящий ученик, окончивший провинциальную школу с золотой медалью и успешно поступивший в МГУ на филфак, с которого был отчислен за непосещение занятий по военной подготовке. С марта 1957 года Ерофеев работал в самых разных качествах: он был истопником-кочегаром, грузчиком продовольственного магазина, подсобником каменщика на строительстве Черемушек, приемщиком винной посуды.
Венедикт Ерофеев никогда не терял ясности ума — его огромный интеллект противостоял дурману, разрушающему лишь тело, но не затрагивающему душу, память и все подмечающий ум.
![Дорога с кайфом, Москва—Петушки Дорога с кайфом, Москва—Петушки](https://ic.pics.livejournal.com/aborigenarbata/53405685/2990460/2990460_600.jpg)
Итак, Венедикт Ерофеев отрывок из поэмы «Москва-Петушки»
"Пьющий просто водку сохраняет и здравый ум, и твердую память или, наоборот, теряет разом и то и другое. А в случае со «слезой комсомолки» просто смешно: выпьешь ее сто грамм, этой «слезы» — память твердая, а здравого ума как не бывало. Выпьешь еще сто грамм — и сам себе удивляешься: откуда взялось столько здравого ума? И куда девалась вся твердая память?..
Даже сам рецепт «слезы» благовонен. А от готового коктейля, от его пахучести, можно на минуту лишиться чувств и сознания. Я, например, лишался.
Лаванда — 15 г.
Вербена — 15 г.
«Лесная вода» — 30 г.
Лак для ногтей — 2 г.
Зубной эликсир — 150 г.
Лимонад — 150 г.
Приготовленную таким образом смесь надо двадцать минут помешивать веткой жимолости. Иные, правда, утверждают, что в случае необходимости жимолость можно заменить повиликой. Это неверно и преступно! Режьте меня вдоль и поперек — но вы меня не заставите помешивать повиликой «слезу комсомолки», я буду помешивать ее жимолостью. Я просто разрываюсь на части от смеха, когда вижу, как при мне помешивают «слезу комсомолки» не жимолостью, а повиликой…"
Венедикт Ерофеев был настоящим гражданином своего отечества. Он не искал славы, но и прижизненную, и посмертную славу снискал,
В свое время для поездки на дачу я часто пользовался электричкой "Москва—Петушки", таких сюжетов, какие можно было наблюдать в 70-е годы сегодня не увидишь. Практически в каждом купе между лавок рабочий люд, сооружал из небольшого чемоданчика на коленях импровизированный столик, накрытый газетой. На столик ставилось поллитра беленькой и нехитрая закусь, потом выставлялась и вторая поллитра.
Путь до Петушков неблизкий часа два и мужики, кайфуя за неспешным разговором прибывали на станцию назначения.
Да, было время, когда несли достойно жизни бремя.
И вспомнить есть теперь о чём!
|
</> |