рейтинг блогов

Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.

топ 100 блогов id7703.10.2022 Здравствуйте уважаемые.
Думаю все слышали о шустовском коньячке, илди даже видели этикетку с золотым колоколом :-)
Думаю, будет правильно вспомнить об этой замечательной Династии.
Ибо достойны. Подумайте сами - фирма организованная представителями этой династии 38 (!) лет подрят носила высокое звание "Поставщик Двора Его ИМПЕРАТОРСКОГО Величества" или же "Поставщик Высочайшего Двора и Великокняжеских Дворов".
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
И это неудивительно :-) Приведу только несколько названий: "Спотыкач", "Ерофеич", "Рябина на коньяке", "Зубровка", "Наири", "Двин", "Арарат", "Кизляр","Десна", "Белый Аист". Знакомо? :-)))) Ко всему этому имеет непосредственное отношение фирма «Шустовъ и сыновья» пусть даже названия некоторых продуктов, приведенных выше, были разработаны уже в середине 20 столетия.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Колокол - фирменный знак "Шустовъ и сыновья"

Основателем династии является Якова Шустова, изменившего свою фамилию после крещения, торговавшего солью на Волге и Оке. У него пошло хорошо и его внуки Григорий Федорович и Василий Федорович Шустовы в конце 19 века основали большой соляной промысел на реке Ленва в Соликамском уезде. К сентябрю 1696 года во владении Шустовых насчитывалось 32 варницы, 16 рассолоподъёмных труб, 13 соляных и несколько хлебных амбаров, более 110 дворов для работных людей. Очень неплохой бизнес. Достойные им заслуженные купцы, занимающиеся серьезными делами - соль это выгодно. Жили в Сибири.
Один из представителей Династии - Леонтий Архипович Шустов перебрался в Москву в 1802 году. Через несколько лет им было получено звание купца 3 гильдии. Там и остался. И надо сказать дела шли о него не очень. Да к тому же личные обстоятельства... Настолько плохо, что его старший сын Николай, решил забросить соляное дело. И переключился на неожиданное...Николай Шустов решил торговать хлебным вином (именно так называлась тогда водка). Ведь его отец сильно пил и практически довел семью до разорения. Николай же решил сделать из этого бизнес.
Основанная им в 1863 году в качестве торгового дома компания трудно начинала. Мало денег, мало влияния, слишком сложный и тесный рынок.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Николай Леонтьевич Шустов

Использовав деньги купца-тестя, Николай Шустов нанял 3 рабочих и арендовал нужное помещение на Маросейке (Москва), закупив необходимое оборудование. Малые объемы производства компенсировали хорошим качеством продукции. Это, также как и четкий контроль за работниками (прежде всего с точки зрения пристрастия к "зеленому змию") стали фирменным знаком компании на все года. Но дело не шло. И тогда Шустов принял судьбоносное решение - не закрывая водочное производство, он перестроился на создание наливок и ликеров.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Плюс, абсолютно гениальное на тот момент рекламное решение - нашел нескольких студентов, которые за хорошую плату ходили по кабакам и требовали везде подать именно «шустовские» водку и наливки. Студентам разрешалось даже немного подебоширить – на сумму не больше 10 рублей. Их заработком был процент от заказов, поступивших на фирму от «окученных» ими предприятий общественного питания и питья. Таким образом, за короткое время все московские кабатчики узнали о существовании этой фирмы и ее продукции. И дела резко пошли в гору. Настолько хорошо, что вскоре он значительно расширил производство и нанял множество новых людей.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Компания росла очень интенсивно, поэтому в 1896 году она была преобразована в паевое товарищество с капиталом в 1 000 000 рублей. Во главе товарищества встал старший сын Николая Леонтьевича – Николай Николаевич. Сам Николай Лентьевич к тому моменту тяжело болел и вскоре умер.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Николай Николаевич Шустов

Николай Николаевич со своими братьями Павлом, Сергеем, Василием вскоре сделали очередной смелый и интересный шаг, ставший для компании судьбоносным. В 1899 году за 50 000 рублей у купца Нерсеса Таирова они купили убыточный завод о производству бренди в Эривани (Ериван), и решили сделать основной акцент на продвижении именно этого напитка. Так появился знаменитейший шустовский коньяк.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Завод в Армении

Почему именно коньяк, а не бренди? Тут есть одна легенда. В 1900 г. Николай Николаевич инкогнито послал на выставку в Париж образцы своей продукции. Профессиональное жюри единогласно присудило неизвестному виноделу Гран-при. А узнав, что победитель конкурса не француз, в порядке исключения разрешили Шустову писать на своих бутылках не «бренди», а «коньяк». Вот поэтому армянские крепкие напитки типа бренди и называют коньяки. И если я не ошибаюсь, это чуть ли не единственное исключение для напитка, произведенного за границами французской провинции Коняьк
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Вскоре были построены новые заводы в Араратской долине, а также вытеснены конкуренты. К 1917 году 80 % армянского коньяка было шустовским. Кроме Армении был основан завод в Кизляре, были куплены производства в Одессе и Кишиневе.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Началась агрессивная реклама за рубежом. По заветам своего отца Николай Николаевич Шустов придумал свое ноу-хау для продвижения бренда. Он лично отобрал два десятка молодых юношей из хороших семей, положил им хорошую зарплату и на свои деньги послал в Европу и в Америку. В обязанности этих секретных шустовских агентов входило не менее чем два раза в день заходить с дамой в какой-нибудь шикарный ресторан, заказывать великолепный стол, а когда сервировка подходила к концу, просить обязательно принести «бутылочку шустовского коньячка». В ответ на заявление официанта о том, что про такую марку здесь никто и слыхом не слыхивал, молодой человек удивленно поднимал брови и, делая вид, что не верит своим ушам, переспрашивал: «Как, у вас нет шустовского коньяка, самого лучшего коньяка в мире?» Получив утвердительный ответ, он поднимался, извинялся перед дамой за то, что привел ее в эту «забегаловку», полностью расплачивался по счету, хотя не притрагивался ни к чему, и, пообещав, что никогда впредь ноги его здесь не будет, покидал заведение. Стоит ли говорить о том, что уже спустя месяц после начала акции все крупные западные рестораны, а вслед за ними и рестораны помельче, в спешном порядке стали заказывать странную марку из России. Пошла она весьма хорошо.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Вот такой вот незамысловатый маркетинг :-) Но работала.
Только Англия ежегодно закупала у Шустовых 120 тысяч бутылок коньяка, бреди, водки и наливок. Чего там говорить, если сам Уинстон Черчилль впоследствии подсел на советский коньяк "Двин", сделанный по рецептуре и технологии Шустовых, называл его даже в разговорах со Сталиным не иначе как шустовским коньяком.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
В Компания «Шустов и сыновья» в 1912 году получила то, к чему долго стремилась - стала официальным поставщиком двора Его Императорского Величества. К тому времени годовой оборот фирмы составлял огромную для России сумму – 10 000 000 рублей, а ее активы оценивались в 6 000 000 рублей. Вот такие вот дела.
Дореволюционные предприниматели России. Шустовы.
Бизнес разрушил 1917 год. Заводы были национализированы, а сами Шустовы кто погиб, а кто отправился в иммиграцию. Кстати, среди дальних потомков Шустовых прекрасный актер Зиновий Гердт.
С тех пор несколько раз были попытки воссоздать бренд, но в целом - это больше дань уважения, чем реальные попытки.
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Намедни досмотрел новый минисериал про известные события. Уже довольно популярный, надо заметить, и почти наверняка в перспективе «культовый». Впечатления скорее положительные, но неоднозначные. Начнем с хорошего. Как художественное произведение сделано превосходно. Очень сильная ...
В центре Москвы практически полностью парализовано движение из-за мероприятий по празднованию Международного дня защиты детей. Десятки тысяч москвичей и гостей столицы приехали на праздник в парк им. Горького. Многие из них прибыли на ...
Люди могут забыть то, что вы когда-либо для них сделали, но они никогда не забудут то, что вы однажды заставили их почувствовать. Когда ночное небо светится бесконечностью звезд, когда ты слышишь шум морских волн, когда ветер врывается в твое окно, и дождь стучит по подоконнику, ...
Пытаясь сейчас собраться с мыслями и обдумывая с чего начать этот обзор, перемозговала все, что в последнее время выдали  Shiseido, и пришла к выводу, что оно все другое.. если это цвет - у Shiseido он чище, если сказали "натурально" - сделали ...
Толчки типа Garderobe. Продвинутые... Хотя обычно гораздо проще. ...