Допустимо ли называть Кунгурова г***ом?*

Недавно мне попалась статья Алексея Кунгурова с одноименным
названием, в которой автор яростно критикует русский народ (ссылку
давать не буду, кому интересно, найдет). Следователи «творчество»
блогера не оценили и он спешно сменил свою футболку на нарядную
вышиванку.
Понять его решение можно: уж лучше сладкий вкус сала на губах и
непослушный чуб, щебечущий на украинском ветру, чем тюремная
баланда и затхлая камера. Вот только галушки Леше так и не выдали:
то ли их украли бандеровцы, то ли просто забыли — история
умалчивает. Но сегодня автор вынужден побираться у своих
подписчиков «на консервы», попутно их же поливая дерьмом.
Однако давайте приглядимся к претензиям, которые нам предъявляет
журналист. Выдержат ли они проверку логикой и здравым смыслом?
Первое выдвинутое обвинение — это отказ русских от политической
субъектности. То есть, по мнению Кунгурова, население страны упорно
отказывается от участия в процессе реализации государственной
власти. Обвинение, мягко говоря, несправедливо, ведь субъектность
масс напрямую зависит от политического режима, который они не
всегда выбирают сами.
Чтобы убедиться в сказанном, достаточно провести небольшой
мысленный эксперимент. Представим, будто на дворе XIII век и боярин
Кунгуров участвует в Новгородском Вече, отправляя свои субъектные
нужды публичным голосованием. Все идет хорошо, пока на горизонте не
появляются монгольские всадники, которые разгоняют и запрещают
Вечевые собрания.
У нас нет оснований сомневаться в мужестве Алексея, как и в его
твердом намерении защищать демократические институты даже перед
лицом опасности. Полагаю, он бы без колебаний вышел к монголам и
решительно потребовал от них соблюдения своих политических
прав.
Итог разговора вообразить нетрудно: рыгнув кумысом, монголы
приколачивают Леху над городскими воротами, либо топят в ближайшем
колодце. На этом его субъектность заканчивается.
В случае с большевиками, после формирования в России однопартийной
системы, результат был бы примерно таким же. Только вместо
«утопление в колодце» следует поставить «пуля из маузера в
затылок».
Степень участия народа в управлении государством зависит от
обстоятельств и меняется вместе с ходом истории: с 1905 по 1917 она
одна, в «лихие девяностые» другая, а сегодня третья. Поэтому
выдвинутая претензия безосновательна.
Дальше следует череда нелепых обвинений в холопстве, лизоблюдстве,
лени и трусости. В подтверждение своих слов, автор прикладывает к
тексту несколько фотографий со стоящими на коленях дольщиками и
одну нарисованную картинку с крепостными.
Следуя мощной логике Кунгурова, если он выложит фото пятерых
казаков, то это будет доказательством, что все население РФ казаки,
а если пожарных — то, вероятно, пожарные. Выборка явно
нерепрезентативна и ничего не доказывает, кроме наличия у автора
проблем с логикой.
Еще более смехотворно звучат упреки в трусости и лени, ведь даже у
всех Кунгуровых мира не хватит наглости отрицать, что русские дошли
до Берлина в 1945. Будь журналист прав, то война бы закончилась
иначе.
Затем блогер набрасывался на АвтоВАЗ. Раскритиковав отечественный
автопром он делает вывод, будто все русские безответственны и
криворуки, а потому не способны к созданию качественного продукта.
Опровергнуть эту глупость легко.
Во — первых, допустим в РФ не производят хорошие автомобили. Но! Их
так же не умеют делать и в Грузии, и в Прибалтики, и мало ли где
ещё — это никак не характеризует ни страну, ни ее население. Во —
вторых, специально для всех Кунгуровых, живущих представлениями XIX
века — в современном мире, люди не привязаны к месту своего
рождения и нередко находят работу в других странах.
Например, россияне приезжают в «Силиконовую Долину», где занимаются
разработкой новых технологий, которыми пользуется весь мир. Даже в
компаниях Илона Маска работают специалисты из РФ, о чем он сам
неоднократно заявлял. Поэтому, когда вы в очередной раз наблюдаете
запуск ракеты Falcon, то помните, что это заслуга и наших с вами
соотечественников.
В заключительной части статьи Кунгуров превозносит баварского
gäuche, потому что тот не бьет ему морду за «интеллектуальность», в
отличие от российского гопника. Уж не знаю, кто бил журналиста на
родине, но забитым он явно не выглядит. К тому же в мире
предостаточно мест, где можно получить по лицу, в том числе и в
некоторых «чёрных» районах США. Однако почему — то этот факт
писателя не возбуждает.
Далее автор возводит в доблесть склонность «желтых жилетов» к
бунту, укоряя русских в пассивности, хотя в России с начала
прошлого века произошло аж целых три революции.
Главная же ошибка Алексея — это попытка судить о народе по сумме
надуманных качеств, а не по его вкладу в мировую цивилизацию.
Десятки русских писателей, композиторов, ученых и прочих выдающихся
личностей, навсегда оставили след в истории человечества.
А теперь давайте спросим себя, каким бы запомнился нам Алексей
Кунгуров, перепив он завтра горилки или подавись крупным куском
сала? Человеком написавшим несколько неудачных книжек, от которых
за километр разит антисемитизмом и теориями заговора? Или отцом
семейства, который в угоду собственному тщеславию, поставил близких
в бедственное положение?
Наблюдая с какой поразительной настойчивостью он подставляет лоб
под административные и уголовные пули, невольно задаешься вопросом:
либо журналист очень глуп, либо невероятно отважен? Но, так как
писатель все же сбежал, то последний вариант, вероятно,
отпадает.
А что касается поставленного в заголовке вопроса, то пусть каждый
ответит на него сам.
*Автор статьи осуждает любые формы экстремизма и пропаганды
исключительности какой — либо социальной группы.
|
</> |