ДОПУСТИМ, ОН ЕСТЬ...
putnik1 — 18.12.2018Здесь, - и начинаю с этого, ибо весело, а весело, потому что у Фанара начались проблемы. Роспуск Западноевропейского экзархата, не проявившего должного рвения в вопросе об украинском новоделе, получил забавное продолжение: приходы начали уходить из ведомства Варфоломея, - и вот: в Париже состоится "общее собрание" (мини-собор), где, судя по всему, будут приняты неприятные для фанариотов решения...
Причины разнообразны. Кто-то, как, скажем, архиепископ Иоанн (Ренето), - кстати, француз, старенький и очень уважаемый, - реально верует ти не хочет связываться с Тьмой, кто-то вынужден считаться с паствой, но по любому, для Фанара новость нехороша. Приходов-то в Европе у него не так много (около 70), но паства вкусная, и терять такую поляну неприятно, даже притом, что теперь есть возможность харчиться на Украине.
Не радуют и поместные. Не все они так уж симпатизируют Москве, но наглая до лютости борзость Варфоломея с присными отталкивает их все больше, и вполне вероятно, что после 6 января, когда вручат томос, ни в одной канонической церкви мира не помянут "митрополита" Епифания, как главу "15-й в диптихе", а это будет означать, что украинский новодел зависнет в положении неведомой зверушки, что с церковной точки зрения ужас-ужас.
Но это уже чисто проблемы Варфоломея. Его, так сказать, бумеранг. Да и не особо волнует его судьба "украинской митрополии", - он выполнил заказ и теперь будет стричь купоны. Заказчиков же и участников шоу, включая тех, что при панагиях, церковные вопросы волнуют меньше всего. Госдеп получил свое в полной мере, "Петя" не в полной, но тоже поживился, - и теперь триумфаторы, окрыленные победой, начинают грызть...
Очень хорошо. Даже по меркам г-на Шария - высший класс. Точно, исчерпывающе, убедительно.
Остается только уточнить некоторые моменты.
Среди читателей моего блога есть реально верующие люди, - конфессия не важна, - есть верующие-лайт, есть атеисты разного уровня, а есть и, скажем так, неопределившиеся, вроде меня. Но давайте ненадолго все примем за основу, что Бог таки есть, и что путь к нему реально ведет той дорогой, которая указана проповедником, распятым при Понтии Пилате. И приняв это за основу, - хотя бы ненадолго, но все, - мы увидим, что на Украине клином на клин сошлось дело Творца и его Антипода.
Поясняю. Вот Обращение Синода УПЦ ко всем верным. Оно мовою, поэтому вкратце: никакой политики. Вообще. Люди, хорошо сознающие, что за их спинами никого, кроме Господа, нет, просто призывают клириков и паству подумать о посмертии, о душах, которые для реально верующих превыше всякой политики. Ничего больше. И вот реакция "триумфаторов":
"Бывшая Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), который действует в Украине – на канонической территории Вселенского патриархата – назвала именно себя, а не признанную Вселенским патриархатом Православную церковь Украины, «истинной церковью Христовой в Украине».
С точки зрения чисто церковной - бред. Абсолютно невежественный, ибо: с какой стати бывшая? Не становятся канонические церкви "бывшими", даже если возникает еще что-то канонической, а в данном случае, как всем ясно, вопрос с каноничностью новодела очень под вопросом, - и тот факт, что новодел "признан" Фанаром никакой роли не играет, потому что ни одна поместная, кроме прямо заинтересованного Фанара, с этим не согласна.
Но бред не только невежественный, а и (напоминаю: мы исходим из того, что Бог есть) еще и опасный, поскольку любому реально верующему человеку ясно: такие штучки ничем хорошим для души кончиться не могут, и если люди с панагиями, руководствуясь политическими, экономическими, карьерными etc. соображениями, все же действуют в этом направлении, значит, сами они, в отличие от простецов, которым любой Феофан - если он за "томос", - евангелист, к Богу относятся крайне спокойно.
А они таки действуют, и контора, от церковных дел безмерно далекая, но шибко патриотическая, к тому же, президентская, пишет: "Синод" бывшей Украинской православной церкви Московского патриархата уволил с должностей и запретил служение участникам объединительного Собора митрополитам Симеону (Шостацкому) и Александру (Драбинко)", а дедушка из Фанара направил письма двум иудам, сообщая, что берет их епархии под себя и оставляет их в должностях.
О каноне тут уже речи никакой. Даже о политике, в общем, тоже. Грядет великий деребан, - о чем детально рассказал г-н Шарий, - и этого даже не скрывают: скажем, пан Ярош честно и прямо говорит, что "Так называемая УПЦ МП – нецерковь. Ее иерархия, которая не нашла национального мужества, сил и аргументов перейти в Украинскую Церковь является не служителями Бога, а Врагами Украины... Таким образом, охота на московских попов... дело угодное Богу и нашей Родине".
Это, повторяю, очень честно, - и очень полезно для понимания. Пан Ярош, мирянин, ни уха, ни рыла в тонкостях, ставит точки над "ё": кто не с нами, тот против нас, и плевать, что УПЦ безукоризненно канонична, и плевать, что разговоры о "национальном мужестве в таких вопросах" - чистой воды филетизм, проклятый самим Фанаром, и плевать, что уж кому-кому, но не пану Ярошу, но только Богу (наличие которого все мы, как помните, по условиям признаем) судить, кто Его служитель, а кто - НеЕго.
Что дальше? Понятно. Разумеется, "охота на попов" не означает, что клириков УПЦ так уж сразу всех подряд начнут бить и убивать (хотя на периферии всякое может случиться), но это означает, что давить начнут не по-детски, в охотку, вынуждая или сломаться, или бежать, - и особенно тех, кто слишком принципиален, и кому верит паства. А люди ведь всего лишь люди, и в церкви тоже, и на харизме Вл. Онуфрия, вера которого заражает окружающих, вечно не проедешь, а следовательно...
Впрочем, что следовательно, понятно. Люди есть люди, и бесконечно держать ряды против оголтелой машины, не имея за спиной ничего, кроме Бога, пути которого неисповедимы, могут пусть сотни, но не тысячи. И в этом смысле очень точный вопрос задает в известном, уже на цитаты расхватанном интервью г-жа Асламова: "А что мы будем делать с церковью?" , и омерзительно откровенно (но спасибо, что хоть сейчас, когда уже вилять невозможно, ее жалкий визави все-таки не виляет) звучит ответ:
"Мы должны добиться того… Понимаете, иногда признание независимости, как сейчас вы предлагаете, ДНР и ЛНР и объявление войны (я не представляю себе, как это, как Россия пойдет войной на Украину) – иногда это является проявлением нервного срыва и слабости. Если мы хотим сохранить Украину нормальной, вменяемой, нейтральной страной, мы обязаны сделать так, чтобы все, кто живет на Украине, были в комфортном состоянии. И если сейчас вы хотите оставить всей остальной Украине в качестве национальных праздников день создания ОУН-УПА, день рождения Шухевича и Бандеры…"
По сути, к вопросу имеют отношение только первые четыре слова, жирненькие. А дальше пауза и какая-то ватная хрень о чем угодно, но не о церкви, из которой ясно только то, что главе российской МИД нечего сказать. Однако г-жа Асламова не отстает. Перебив велеречивую пустоту на моменте рассуждения о праздниках, которые нельзя оставлять остальной Украине, она нажимает жестче: "Которые уже существуют!", но пустоту не собьешь, она продожает гнуть свое: "И исходить из того, что там не будет уже праздноваться 9 мая как День Победы, я с этим не согласен. В Минских договоренностях закреплен принцип..."
Точка. Дошло до "минска", а это уже кранты. Не знает г-н Лавров, что делать с церковью, - часть, между прочим, Московского Патриархата, - которую сейчас будут рвать на клочки, и увиливает от ответа. Но будем справедливы: г-н Лавров, в конце концов, всего лишь глава МИД, и не ему такие вопросы решать. Не его это компетенция. А с тех высот, где сидит эта самая компетенция, доносится: "Отношение нашей российской православной церкви к этим процессам очень хорошо известно и вы знаете, что речь идет о межцерковных отношениях. В данном случае мы не считаем себя вправе вмешиваться в эти процессы", -
и вот тут уже начинается вовсе дикое. Потому что, - я-то в таких тонкостях не дока, но вот сорока моя очень даже, и она указала на этот момент, как на важнейший, - нет в православном диптихе никакой "российской церкви". Есть Патриархат Московский и всея Руси, органичной и автономной митрополией которого является каноническая УПЦ, и эту "органичную и автономную" сейчас собираются насекомить. А Москва мало того, что подчеркивает: "мы не считаем себя вправе вмешиваться в эти процессы" (пусть там хоть костры горят!), но и (впервые, однако четче некуда) пробрасывает мысль о некоей "российской церкви", к процессам, происходящим на Украине, соответственно, никакого отношения не имеющей. Типа, не ее мопед.
Ну и?
Да что "и"...
Политически-то все ясно. Московские, морально уже раздавленные, истерически боятся партнеров, и заокеанских, и европейских, и даже киевских. Они готовы на все, чтобы их не раздражать и умилостивить. В смысле, на все, что впрямую не угрожает их достатку и комфорту. Но это политика. Пусть самого низкого, парашно-подворотного уровня, однако политика. А мы с вами, - еще раз напомню, - исходим из того, что Он есть, - и если исходить, что Он есть, получается, что московские присоединились к тем, кто выступает на НеЕго стороне. Без криков "Распни!", просто спрятав голову в песок, - но в этом вопросе компромиссов не бывает.
И чего стоят тогда, - на фоне чудовищного предательства "своих", а теперь уже и лично Его, - все их свечки и постные хари в церковные праздники, все лобзания взасос с чудотворными образами, показное почтение к завезенным на радость ширнармассам аж из Италии мощам, самые большие в мире армейские храмы и прочая? Не знаю. Такое не оценивается. Да и неинтересно. А вот куда позавчерашние идейные атеисты со всей своей сусальной показухой реально тащат российские души, это любому, кто по-настоящему верует, понятно...
|
</> |