Донецкое пиво
deadman_alive — 19.03.2017С того самого момента как объявили о введении внешнего управления над украинскими предприятиями, это вопрос тут же стал у меня наиболее остро. Но я, дабы не сглазить, сжал я кулаки на руках и ногах и молчал на эту тему, как рыба об здесь.
И таки свершилось.
Донецкий пивоваренный завод (бывший «Сармат») после более чем двухлетнего простоя вчера возобновил свою работу. Кстати, весьма позабавил заголовок на «Корреспонденте»: «Итоги 18.03: Вандализм в Киеве, пивзавод в Донецке»… А ведь так уже получается чуть ли не во всех сферах жизни… Ладно, не будем отвлекаться от темы.
Знаете ли, для дончан Донецкий пивзавод – легенда. Это – более чем пиво, это был символ Города. Помню как в институтские времена засылали гонцов после первого часа первой пары к «стекляшке» через трамвайную линию от Первого гастронома, чтобы взять только привезенное с завода свежее пиво. Срок хранения которого, напомню, был 7 дней. И, кстати, сам тестировал, вчерашнее уже сильно напоминало по вкусу мочу пожилого зайца…
Тот самый пивзавод, директор которого Юрий Павленко был в 1998-м году зверски убит в подъезде собственного дома откровенно по заказу «самого белого и пушистого» радетеля Донбасса - Рината Ахметова. После чего пивзавод тут же перешёл в собственность вышеуказанного «белого и пушистого».
Вернёмся к дню сегодняшнему.
«Производственная мощность завода рассчитана на 32 миллиона литров в месяц. Сейчас мы планируем за такое же время выпускать порядка 6,4 миллиона литров продукции. Надеемся, что в дальнейшем, это ближе к лету, мы увеличим объем».
Это понятно. На сегодняшний день и рынок сбыта меньше (раньше завод работал на всю Украину) и нужно освоиться, обтереться. Тем более, рынок потерян.
Сейчас же завод начал выпуск пастеризованного пива «Жигулевское». Первая продукция появится на полках в республиканских магазинах в ближайшее время. летом текущего года планируется расширение штата сотрудников, увеличение заработной платы и производственных мощностей. Также предприятие до конца года выпустит еще два новых бренда — «Медведь светлое» и «Медведь крепкое».
О «Жигулёвском» всё понятно – для завоевания рынка нужна простая «народная» марка. Вопрос в том, что будет под пробкой. На опыте продукции того же предвоенного Донецкого пивзавода, попытаюсь объяснить. У нас перед войной было два сорта «Жигулёвского». Обыкновенное, за километр разившее давно прокисшим «Тайдом» и прочими чудесами современной химии, цвета не имевшее, равно как и вкуса и запаха, но пользовавшееся популярностью благодаря демократичной цене, и «Жигулёвское разливное». Которое было весьма приличным пивом.
Чем станет наша новая продукция – доложу Вам отдельно. Испытания, как и принято, буду проводить на самом себе : )))
Кстати, очень хотелось добавить к картинке сверху этикетку от «Жигулёвского» Донецкого пивзавода, но потому, что кляти оккупанты душили мову на корню, я таких этикеток на русском языке в советские времена уж и не помню. Хоть и прожил здесь уже половину века. А на украинском и сейчас, и впредь у нас уже не будет.