Донецкий аэропорт. Как это было.

топ 100 блогов mirovich.media17.01.2022 Донецкий аэропорт. Как это было.

Ровно семь лет назад, в середине января 2015 года части украинских войск оставили Донецкий аэропорт,  который удерживался частями ВСУ 242 дня и стал одним из символов войны на востоке Украины и героизма украинских войск. Если бы не оборона Донецкого аэропорта — то так называемая "Новороссия" двинулась бы дальше, на Мариуполь и Одессу — которые были бы сейчас похожи на умирающий оккупированный Луганск.

Последними защитниками Донецкого аэропорта были солдаты 81-й десантной бригады ВСУ, именно они с потерями выходили из аэропорта в конце января 2015 года, когда от зданий аэропорта остались уже только груды стекла, бетона и арматуры — здания аэропорта удалось уничтожить боевикам "ДНР" с помощью двух мощных взрывов — они обманом проникли в здание и установили взрывчатку.

Итак, в сегодняшнем посте — большой рассказ о Донецком аэропорте. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И на телеграм-канал тоже подписывайтесь)



Как всё начиналось.

02. Для начала давайте посмотрим на карту с отмеченными ключевыми объектами в районе Донецкого аэропорта. На северно-западе находится диспетчерская башня — с весьма узнаваемым силуэтом, который стал одним из символов обороны аэропорта и даже попал на шевроны, а восточнее находится пожарная часть. На юго-западе находится старое кладбище, в центре карты — здания двух терминалов, Старого и Нового.

Без имени-5.jpg



03. Боевики так называемой "ДНР" вошли в аэропорт в ночь с 25 на 26 мая 2014 года. Уже через два дня части ВСУ отбили аэропорт обратно и заняли оборону внутри терминалов аэропорта, а также внутри вспомогательных зданий и сооружений.

Донецкий аэропорт. Как это было.



04. Украинские солдаты внутри корусов аэропорта. Обороняли здание, в основном, бригады ВДВ (79-я, 95-я и 81-я), а также части спецназа — что можно увидеть по автографам на стене комнаты и росписям на флаге Украины.

Донецкий аэропорт. Как это было.



Бои за Донецкий аэропорт.

05. Всё лето и осень 2014 года в районе аэропорта продолжались тяжёлые бои с переменным успехом, часто бывало так, что один этаж в терминале занимали части ВСУ, а другой — сепаратисты и наёмники. Этажи попеременно переходили из рук в руки — но в итоге украинским частям удалось закрепиться во всём аэропррту

Донецкий аэропорт. Как это было.


06. Тяжелые бои велись и в ближайших к аэропорту населенных пунктах — Пески и Опытное. Через них осуществлялись поставки грузов в район аэропорта — поэтому украинские части всеми силами старались их удержать. На фото ниже — украинские военные в Песках.

Донецкий аэропорт. Как это было.


07. Обстановка в 2014/2015 году в Опытном:

Донецкий аэропорт. Как это было.


08. Здания аэропорта постоянно обстреливали, через несколько месяцев постоянных боевых действий от построек остались, фактически, только железобетонные остовы, посеченные осколками, а на земле валялись изуродованные фрагменты обшивки и обрывки утеплителя.

Донецкий аэропорт. Как это было.


09. Сгоревшие танки на взлетно-посадочной полосе — на танках (называемых на военном жаргоне "мишками") сепаратисты пытались штурмовать здания аэропорта, но раз за разом терпели неудачи.

Донецкий аэропорт. Как это было.


10. Постапокалиптический пейзаж прилегающих к аэропорту кварталов — уничтоженные в ходе боёв здания, деревья и автомобили.

Донецкий аэропорт. Как это было.


11. А вот так бои в аэропорту выглядели со стороны Донецка. Со стороны аэропорта поднимаются клубы чёрного дыма.

Донецкий аэропорт. Как это было.


12. Под новый год ситуация в аэропорту стала обостряться, боевики "ДНР" (несмотря на режим прекращения огня) перешли в активное наступление и решили во что бы то ни стало захватить все здания аэропорта.

Донецкий аэропорт. Как это было.



Как ВСУ оставили аэропорт.

13. Боевикам удалось блокировать части ВСУ внутри зданий, оставив их без поставок еды и воды, но небольшая группа "киборгов" (как прозвали защитников аэропорта) продолжала оборонят остатки Нового терминала. Делать это было всё сложнее — как пишут очевидцы боёв, бронебойные пули противника пробивали за раз 3-4 тонкие внутренние стенки в помещениях аэропорта.

Донецкий аэропорт. Как это было.


14. Взять штурмом здания аэропорта не получилось, сепаратисты решили просто взорвать все зданий в Донецком аэропорту — они проникли в здание обманом, чтобы якобы забрать тела погибших, но на самом деле установили взрывчатку. Первый взрыв прозвучал 19 января — он обрушил все перекрытия здания до подвала и разрушил взрывной волной практически все баррикады и укрытия. Второй взрыв прозвучал 20 января и уничтожил остатки построек.

Донецкий аэропорт. Как это было. 111.jpg

По словам украинских военных, боевикам "ДНР" удалось захватить аэропорт только потому, что его изначально никто не рассматривал как плацдарм обороны:


«Самый главный вопрос, который меня волнует по ДАП: почему Донецкий аэропорт изначально не рассматривали как плацдарм обороны?
После первого боя 26 мая 2014 года никто не усовершенствовал в нем инженерные заграждения. Только в ноябре мы начали его укреплять – завозили песок в мешках. Можно же было раньше усилить ДАП, местами окопаться, привезти бетонные блоки. А в ноябре ни их, ни кран доставить уже было нельзя.
Тяжело оборонять стеклянное здание. Гипсокартон рассыпался, пули пролетали насквозь, колонны – рикошетили. Песок мы завозили, пока не подбили наш самосвал. Для боевиков ДАП был полигоном, они там тренировались. А мы в аэропорту обороняли каждый кусочек земли. Этим он был важен для нас. Думаю, не было бы Донецкого аэропорта – нас не было бы в Авдеевке, Краматорске и Славянске сейчас.
»

Позывной "Майк", командир 1-го батальона 79-й бригады.


Эхо прошлой жизни.

Донецкий аэропорт. Как это было.

Международный Донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева был основан в 1933 году, в этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск.В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилья тяжёлых самолётов Ли-2. В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по проекту архитектора В. Соловьёва, пропускной способностью 100 пассажиров/час.

Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. В 1982 году Донецким авиапредприятием начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены лётным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнять на этом типе самолётов международные авиаперевозки.

В 1988-1989 годах лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почётными грамотами Министерства гражданской авиации. 11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолётов Як-42, налетавших 10 000 лётных часов.

В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании.

В 2003 году произведена реорганизация предприятия путём разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк», а в 2012 году аэропорту было присвоено имя известного композитора Сергея Прокофьева.

Донецкий аэропорт. Как это было.


Такие дела.

Ну а в комментария напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно.



Фото: Сергей Лойко | Gettyimages | Andrew Burton | Pierre Crom | Anadolu Agency | NurPhoto

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

________________________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про оборону Донецкого аэропорта, нажав на кнопочку ниже:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эту   Украинскую   ахинею   –   надоело   слушать. Как   могут   договориться   в(на) Украине   если   они      не   слушают   друг   друга. В   Киеве   надо   отключить   местное   ТВ   и   тогда   что-то   начнет   меняться   в   лучшую   сторону.   Пусть   ...
Идёт пятый день без книжной жвачки. Второй день болит голова и я просто прихожу домой и ложусь спать, не думая, как же провести вечер без книжки. Но сегодня выходной. Вчера прихожу домой, а соседка полы моет. Я до сих пор поверить в это не могу! Впечатлений вчера хватило, да)) Написала ...
А то все со своими дачами, понимаешь! С цветочками дачными, с клумбами-грядками. А нет у меня ни клумб, ни грядок, но можно ведь и дома разноцветить жизнь немножко)) Вот так примерно. И если гибискусом уже хвасталась, то на фиалочки все бочку катила, вот они и решили показать, мо ...
Мои читатели в курсе насчет дискуссии с Бортником по вопросам методологи и логике науки и теории познания. Этапы дискуссии можно проследить вот тут – статья Подгузова, соответственно моя краткая критика , ответ Бортника и мой последний развернутый ответ . Вероятно, Бортник еще ...
В Совете безопасности РФ полагают, что в подконтрольных США лабораториях у границ России и Китая разрабатывается биологическое оружие, заявил секретарь Совбеза Николай Патрушев в интервью газете "Коммерсант". "У нас есть веские основания предполагать, что это именно так". Он ...