«Домовой» (2024)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![«Домовой» (2024) «Домовой» (2024)](/images/main/domovoy-2024-5a6bf7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/1202072/1202072_original.jpg)
.
Говоря о современном российском хорроре, пора уже вводить новый термин: «подгаевщина». Напомню, в свое время обладатель именно этой фамилии поставил на поток производство фильмов ужасов, сплошь глянцевых, преимущественно основанных на восточно-славянском фольклоре, простейших его формах, причем речь в данном случае не об иерархии существ, а о восприятии и «переработке». Вместо по-настоящему интересных легенд и их кропотливого изучения Подгаевский предпочитал обходиться псевдоязыческими сказками, на фоне которых даже «Книга Велеса» кажется весомым научным трудом. «Домовой» - именно такой фильм, хотя Станислав, до сих пор купающийся в лучах славы «Пищеблока», насколько я понимаю, не малейшего отношения к этой ленте не имеет. «Картинка» стопроцентно гламурная, семья – ненастоящая, интерьер – выставочный, дети – декоративные. Злюка-Домовой и старуха-ведьма, призванная его изгнать из жизни Успешной Новорусской Пары, кстати, тоже. Диалоги определенно писали зумеры. «Варя, ты создаешь негативную атмосферу в доме. Уверен, Инга из-за этого переживает» - тсс, и ни слова больше. Про хоть какой-то фольклор, намек на старину можно забыть в ходе первых же «аутентичных» сцен в «аутентичной» деревне с карикатурной избой, карикатурной бабулей и карикатурной печью. В «Домовом» нет стройного сюжета как такового, только одна-единственная мысль, раздутая до бесконечных 90 минут, нет саспенса, нет атмосферы, нет эмоций, нет героев – вообще, хоть каких! На этом фоне «Маршрут построен» кажется идеалом логики, «Владение 18» - вершиной урбанистических кошмаров, а «Яга» - блестящим образцом российского фолк-хоррора. «Гламурно же, глянцево. И еще вещи летают. И вот вам демон – бородатый старец. Чего еще хотеть?», - как бы спрашивает нас Андрей Загидуллин.
.
1/10
|
</> |