«Домовой» (2024)
stalhammar — 29.05.2024
«Домовой» (2024). Три года назад
родители Арсения и Вари погибли в автокатастрофе, после чего детям
пришлось переехать в глухую деревню к бабушке – но вскоре умерла и
она, а брат с сестрой оказались в детском доме. Двое из ларца, да
еще подростки – это самый сложный «актив» для любого приюта. Однако
через какое-то время находится пара, готовая принять обоих. Инга,
конечно, сначала заприметила милую тихоню Варю, но, когда поняла,
что девочку одну ей с Олегом никто не отдаст, дала согласие на
«двойню». Эти приемные родители не из бедных, оба работают в
собственном архитектурном бюро, создавая невероятной формы частные
дома, инновационные по своей сути и форме. Их коттедж как раз из
таких: редко когда увидишь в лесной глуши сверхсовременный особняк,
словно сошедший со страниц футуристических хроник хай-тек дизайна.
Арсений счастлив, Варя – не очень, ее не оставляет чувство
скребущейся у двери беды. Следуя заветам покойной бабушки, брат и
сестра забрали из старого дома угли из печи, бережно хранили их в
шкатулке всё то время, что жили в приюте, и, оказавшись на новом
месте, первым делом бросили эти угли в камин… И потом, сразу же:
двигающиеся сами по себе предметы, явление невероятной твари Инге,
посчитавшей это просто ночным кошмаром. Инге, у которой были свои,
особенные планы на Варю. И только Варю..
Говоря о современном российском хорроре, пора уже вводить новый термин: «подгаевщина». Напомню, в свое время обладатель именно этой фамилии поставил на поток производство фильмов ужасов, сплошь глянцевых, преимущественно основанных на восточно-славянском фольклоре, простейших его формах, причем речь в данном случае не об иерархии существ, а о восприятии и «переработке». Вместо по-настоящему интересных легенд и их кропотливого изучения Подгаевский предпочитал обходиться псевдоязыческими сказками, на фоне которых даже «Книга Велеса» кажется весомым научным трудом. «Домовой» - именно такой фильм, хотя Станислав, до сих пор купающийся в лучах славы «Пищеблока», насколько я понимаю, не малейшего отношения к этой ленте не имеет. «Картинка» стопроцентно гламурная, семья – ненастоящая, интерьер – выставочный, дети – декоративные. Злюка-Домовой и старуха-ведьма, призванная его изгнать из жизни Успешной Новорусской Пары, кстати, тоже. Диалоги определенно писали зумеры. «Варя, ты создаешь негативную атмосферу в доме. Уверен, Инга из-за этого переживает» - тсс, и ни слова больше. Про хоть какой-то фольклор, намек на старину можно забыть в ходе первых же «аутентичных» сцен в «аутентичной» деревне с карикатурной избой, карикатурной бабулей и карикатурной печью. В «Домовом» нет стройного сюжета как такового, только одна-единственная мысль, раздутая до бесконечных 90 минут, нет саспенса, нет атмосферы, нет эмоций, нет героев – вообще, хоть каких! На этом фоне «Маршрут построен» кажется идеалом логики, «Владение 18» - вершиной урбанистических кошмаров, а «Яга» - блестящим образцом российского фолк-хоррора. «Гламурно же, глянцево. И еще вещи летают. И вот вам демон – бородатый старец. Чего еще хотеть?», - как бы спрашивает нас Андрей Загидуллин.
.
1/10
Сохранено
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
Как катамаран раздвоенный, Горький с Нижним плыл по Волге...
Гвардии рядовой Руслан Цепелев
Вернисаж по пятницам. Не вижу, не слышу, не скажу...
Что-то все-таки в России и Церкви происходит не ладное...
Шоферские байки: про гербарий для шестиклассника и противопожарный лимонад
Александр Роджерс: Путин сказал - "уничтожать". И "жабоеды" отступили
А всё- таки она вертится...
Небольшая тематическая подборка: котики, еда и ЗОЖ

