Домик Барби и другие приключения блондинки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Домик Барби и другие приключения блондинки .](http://farm8.staticflickr.com/7047/6845274700_58c49d31c6.jpg)
*
Картинка из рабочих будней. Сидят пять серьезных мужчин с ста годами инженерного опыта на пятерых - и я заодно - обсуждаем подготовку предложения заказчику, и почему возникла необходимость обновления склада. И самый суровый на вид, не моргнув глазом произносит:
- И тут оказалось, что домик Барби не влезает на старый конвейер...
*
Работа с различными компаниями с точки зрения IT не настолько разнообразна, как с точки зрения логистики. В первом случае имеешь дело преимущественно с инфраструктурой, которая относительно одинакова: сервер, база данных, сервер приложений... Во втором - приходится влезать непосредственно в бизнес-модель заказчика, узнаешь тонну нового - какие товары имеют традиционно длинный срок заказа, как работает система развозок, у кого распределительные центры строятся ближе к заводам, у кого - к потребителям, когда пики в продажах - если речь о ретейлерах....где, что и как бурят - если об энергетике....и так далее. В блоге не поделишься, потому что по самой модели часто можно восстановить имя компании - мы работаем с такими, что у всех на слуху - но поездки к заказчикам и обсуждение сделок часто гораздо интереснее самых увлекательных лекций на МБА. И я уже почти привыкла под "консолидацией DC" понимать не слияние вычислительных цетров (data centers), а цетров дистрибьюции (distribution center - куда свозится, например, вся продукция компании, а уже оттуда пакуется нужными наборами и развозится по магазинам или заказчикам).
А еще очень интересно слушать, как наши инженеры подходят к проектированию решений с расчетом на будущее, например, закладывают широкие проходы с возможностью добавить конвейер в будущем во второй фазе внедрения - после прохождения пика торгового сезона.
*
По окончании встречи в Нью-Джерси один из коллег должен был отвезти меня в местный офис, а после встреч там - в аэропорт. Я собиралась лететь в Хьюстон, удивляясь что заказчик предложил встречу в день Good Friday. И он понял, что у них половина народу в отпуске и перенес встречу на следующую неделю очень вовремя: я еще не успела отправиться в Техас.
Пришлось в перерыве звонить секретарше в Голландию, отменять поездку, а главное, спешно решать, как отправить меня домой из Нью-Джерси. Так как мне предстояло сегодн улетать из Ньюварка, а завтра возвращаться в Ла-Гвардию, проще было отправить меня утром на встречу на машине с шофером. Что очень кстати, если из дома выезжать в 7 утра после телеконференции с европейским заказчиком, спать хочется, кофе хочется, а заодно и утренние телеконфереции не за рулем. А там меня благополучино передавали на руки коллегам.
К счастью, у них оказалась лишняя прокатная машина - благородный спаситель пересел к сотруднику, все равно в один аэропорт едут, а большой синий ниссан отдали мне. И даже попросили его секретаршу на меня его по телефону перевести, чтобы я не в Ньюварке, а в Стэмфорде вернула. Это занудная предыстория. А теперь, собственно, приключения блондинки.
После 4 часов в пробках, плюс отказавшего вдруг звонить европейского блекберри - почту отправляет, звонки нет, у секретарши ночь глубокая, телефона провайдера под рукой нет - появляюсь я в Эвис, где мне обычно машину берут. А они говорят - увы, не наша машина. На всякий случай проверяю Хертц - благо гараж общий - с тем же результатом. В машине никаких признаков владения - нераспечатанный том инструкции в бардачке, ни наклеек, ни бирок, только бар-код на ключе. В общем, по дороге домой заехала для порядка в Нэшнл - там ее родную признали, код отсканировали, счет на имя коллеги, что в систему забито распечатали.
А дальше был полный сюр. Нэшнл находится в гараже местного Шератона - выхожу к портье, прошу вызвать мне такси.
- Зачем такси? - отвечает мне жгучий брюнет, оказавшийся начальником какого-то их сервиса. - Наш бесплатный шаттл отвезет!
- Но мне не на станцию, а на север города...
- Неважно!
- И я даже не ваш постоялец...
- И это неважно, - говорит, - мы будем рады. - И улыбается.
И как ни странно, отвезли - просто ощущение, что померещилось. А главное, завтра - в связи с отмененной командировкой и отпусками у всех по случаю Пасхи - почти свободный день!!!
ВЫСПАТЬСЯ.
P.S. Проснулась и почитала комментарии....бррр. Почему-то интерес к тому, какую роль логистика играет в бизнесе и сравнение с IT, в силу личной истории лучше знакомым, вызвало ощущене нападок на IT. Конечно нет. Никто не отрицает инновационной характер IT и что оно может для бизнеса сделать- все-таки почти 20 лет этим занималась. Речь идет об узком, но интересном для меня отличии: логистика более привязаа к непосредственной бизнес-модели, соответственно, больше узнаешь про бизнес в деталях, меньше стандартизация. Мне это интересно - другому нет. Не надо переводить это в категории хорошо-плохо, а главное, вымещать на полу-ироничном тексте накопившиеся личные обиды. Я никого не хотела задеть.