Домашняя студия покойной художницы Л. В. Халлы
volynko — 06.09.2024Косцюшко — небольшой городок в центре Миссисипи с населением чуть менее 7000 человек. Известный как родина Опры Уинфри. Косцюшко также был домом для покойной художницы Л. В. Халл (1942–2008), которая посвятила свою жизнь живописи и сборке найденных предметов. Шины, обувь, флаконы для духов, палочки и случайные предметы, которые дарили ей друзья и соседи, быстро превратились в яркие скульптуры, утопающие в ее фирменном узоре в горошек, и в конечном итоге стали экспонироваться в ее доме или во дворе.
Только в этом месяце домашняя студия Халлы была добавлена в Национальный реестр исторических мест . Это новаторское обозначение делает резиденцию первой афроамериканской художницы, получившей национальное признание, и первой домашней художественной средой любого афроамериканца, внесенной в Национальный реестр.
Халл приобрела недвижимость 50 лет назад, 12 августа 1974 года, за 7000 долларов. Она была художницей с детства, делала фигуративные скульптуры из грязи, а позже раскрашивала все, что могла найти. Купив свой дом в Косцюшко, она начала серьезно работать над художественной средой.
Когда я начала украшать двор, я хотела сделать что-то, чего не собирался делать никто другой,
— сказала она в 1997 году Уильяму Арнетту, основателю некоммерческой организации Souls Grown Deep.
Я ждала, пока люди лягут спать, и вытаскивала шины из-за домов. Я не хотела, чтобы меня кто-то видел, потому что не хотела слышать то, что они обо мне скажут.
Но что бы ни думали ее соседи, это не волновало Халл. Она склонялась к своим странностям и называла себя «необычным художником».
Идея живописи всегда была у меня в голове, ожидая своего времени,
— сказала она, что подтвердил один из гостей.
Прием гостей стал центральной частью жизни Халл, поскольку люди со всего мира совершали паломничество в Миссисипи. Одним из таких гостей был Яфет Смит, который познакомился с художницей в детстве и стал ее близким другом.
Перед смертью Халл в 2008 году Смит начал работу над документальным фильмом, посвященным ее жизни и творчеству, под названием «Любовь — это сенсация », который в настоящее время находится на этапе пост-продакшна.
В конечном итоге Смит приобрела дом в 2021 году после того, как он пришел в упадок и был разграблен. С помощью Kohler Foundation команда смогла очистить, законсервировать и каталогизировать коллекцию Халла, которая затем была передана в дар Arts Foundation of Kosciusko. Смит, которая руководит некоммерческой организацией Keysmith Foundation, в настоящее время работает с Arts Foundation of Kosciusko, чтобы собрать 400 000 долларов на стабилизацию, восстановление и модернизацию дома с целью открытия LV Hull Legacy Center в следующем году. Центр будет включать ее дом вместе с художественным кампусом, который строится в конце улицы.
Архивы многих чернокожих художниц с Юга были утеряны, что сделало коллекцию и домашнюю студию Халл особенно особенным и важным проектом по сохранению.
Это находится в черном районе с домами, которые не особенно ценились, но Халл в итоге создала этот маяк для мира и привлекла людей со всего мира,
— отметила Смит.
Если вы могли посетить Халл, она, скорее всего, давала советы. Люди приходили к ней, предполагая, что ее нетрадиционность связана с какой-то духовной связью или прозрением, и хотя она отрицала это, она иногда баловала своих гостей. Когда белая пара попросила ее помочь с неизвестными шумами в их доме, Халл ответила:
Я сказала им, чтобы они купили фруктовую банку и наполнили ее водой и уксусом — пополам — добавили немного соли, а затем принесли шесть шариков и положили в банку, закопали банку и вернулись через месяц и что-то мне рассказали. Я совсем забыла про месяц, а они вернулись, ухмыляясь и все такое. Они были так счастливы. «О, мисс Халл, мы спали, и собака спала, и у нас больше не было проблем с этими странными звуками». Но это было только из-за их веры. Я просто выдумала все это, но пока это помогало им, все в порядке.
Искусство Халл также содержало небольшие наставления, например: «Смелость — это искусство знать, что ты единственный, кто знает, что ты напуган до смерти». Она поспешила сказать, что ее лучший совет был нарисован на ее почтовом ящике. «Не лезь в чужие дела. Спасибо».
художница — Халл
|
</> |