Домашнее насилие

Для остальных под катом - выдержка из статьи, ссылку на которую мне с утра подкинули в личку. Статья размещена в (как ни удивительно) "Космополитене". Хотя, может, и правда не удивительно, и с тех пор, как я читала этот журнал в первый и последний раз (в конце девяностых в парикмахерской), его содержание изменилось, и там теперь пишут не только о том, как варить минеты. Хорошо, если так...
* * * * *
С тем, что полицейские не хотят связываться с делами о домашнем насилии, пытались бороться при помощи его декриминализации. Изначально цель изменений была благая: переведя побои в семье из разряда уголовных дел в административные, законодатели хотели исключить ситуацию, когда женщина, помирившись с мужем, заявление забирает (как это можно сделать в случае с уголовной статьей). То есть предполагалось, что полицейские неохотно принимают заявления, потому что долгий и муторный процесс заполнения многочисленных бумажек мог закончиться ничем. Декриминализация должна была стать гарантией, что работа сотрудников правоохранительных органов не отправится в мусорную корзину, если муж на следующий день достаточно убедительно извинится перед избитой женой (или запугает ее еще больше).
Однако, как говорится, рисовали на бумаге, да забыли овраги. По словам адвокатессы Мари Давтян, которая специализируется на делах о домашнем насилии, после декриминализации участковым приходится собирать больше документов, но это никак не сказывается на оценке эффективности их работы: «То есть раньше они раскрыли 116-ю (прим. — „Статья 116 УК РФ. Побои“) — у них раскрываемость, преступность, реагирование на заявление о преступлении. У них есть показатели качества работы. А сейчас у них ничего нет: ни показателей, ни премий, потому что это административка. И зачем им мучиться, если это ни на что не влияет?»
Теперь «семейному боксеру» в худшем случае грозит штраф, который ударит по общему бюджету. И вряд ли после потери 5−30 тысяч рублей мужчина вернется домой просветленный и решивший, что бить женщин не только плохо, но и опасно для него самого. Да, в числе наказаний есть и административный арест на 10−15 суток, однако в большинстве случаев суды назначают именно штрафы. Но даже если судебная практика изменится, открытым остается вопрос, кто и что защитит женщину до того, как суд этот арест назначит. Как рассказывает Давтян, некоторые участковые, которые действительно беспокоятся о судьбе женщин, предлагают им выбегать на лестничную площадку, чтобы скандал продолжался уже в общественном месте и агрессора можно было забрать за «хулиганку». Однако очевидно, что это всего лишь припарки на тело скорее мертвой, чем живой нормативно-правовой базы.
В декабре «Ведомости»
опубликовали статистику судебного департамента при Верховном
суде: если в 2015 году за побои были осуждены почти
16 200 человек, то только
за первое полугодие 2017 года (пять месяцев после декриминализации
насилия) их было уже 51 700. Удивительно, но даже рост числа доказанных
преступлений в три раза был трактован как успех реформы:
мол, россиянки, избавленные от страха, что кормилец сядет в тюрьму,толпой побежали писать заявления. Между тем
в данном случае «бритва
Оккама» работает как нельзя лучше,
и самое простое объяснение будет самым верным: мужчины
поняли, что бить женщин
можно — и это даже не очень дорого.
* * * * *
Статья полностью -
по
ссылке.
Во избежание дурацких вопросов и претензий - напоминаю: в
верхнем посте есть ссылка на этот
пост, третий пункт которого я уже
заманалась пояснять.
|
</> |