Дом Солнца (Россия, 2009г.)


Итак. Главная героиня поступает в медицинский благодаря папе, какому-то большому партийному работнику — намёк на то, что в Стране Советов честной, умной и скромной девушке можно было попасть в ВУЗ только таким образом. Выступление юного гнусавого Макаревича прерывается на первой же песне о дураках внезапно появившимся нарядом милиции. Тут нам дают понять, что страной правили исключительно дураки, люто ненавидящие любую правду о себе, даже в завуалированном виде. Зрители потешно разбегаются, спотыкаясь на ходу. А потом ещё и пьяные дембеля-пограничники (ещё один символ «тоталитаризма» и незыблемости государственных границ) в парке избивают главных героев фильма, обременённых выпирающей через край «внутренней свободой». Особая жесть – мужиковатая пионервожатая, дочка мамы-полковника милиции, имеющая в сарае подпольную радиостанцию, вещающую на всю сельскую округу какой-то запретный западный рок-репертуар. Здесь фантазия создателей фильма просто зашкаливает. Хороши были грибочки у сценариста, м-да. Ну и самый трогательный момент – провокация властей и последующий разгон демонстрации хипарей разъездом конной милиции. Кровавое воскресенье просто меркнет перед таким кошмаром, а раздавленная копытом кукла взывает к столь любимому либеральными людоедами образу Слезы Ребёнка™, втоптанному в грязь милицейскими конями советского Апокалипсиса.
А вот и результат воздействия на широкие неокрепшие массы, чего и добивался создатель фильма, активный неформал Г.Сукачёв: «Солнце», который по сюжету картины являлся лидером не формального молодежного движения — это символ чаяния свободы российского общества тех времен, символ несгибаемых людей того времени…людей которых преследовали спец службы и милиция, людей которые подвергались ежедневным гонениям и давлению со стороны соседей, школы, коллег по работе; людей которые платили за свою внутреннюю свободу большую цену в Гулагах страны. Благодаря их голосу, их борьбе, их сопротивлению — мы сегодня живем лучше, нет — далеко не идеально, но гораздо свободней чем раньше!». Прямо можно печатать и на плакат.
Эти «свободные» люди в фильме представлены во всей своей красе и разнообразии: один - наркоман, которого однажды еле откачали. Другая - бездельница, безуспешно поступающая четвёртый год в разные институты (если в голове пусто и при этом ничего не делать, то можно всю жизнь поступать, ага), но зато читающая Библию, типа тоже символ свободы в тоталитарном атеистическом «совке». Третий постоянно чего-то пытается продать: билеты на концерт, значки иностранцам и т.д. Трудовой доход, ничего не скажешь, достойно подражания. Естественно, все пьют дешёвое пойло, курят, а некоторые потребляют и чего похуже. Приятель главной героини по кличке «Солнце» (неформальный лидер тусовки) тоже неясно чем занимается, чем зарабатывает и где целыми днями пропадает. Зато ходит на протяжении всего фильма в драной рубашке с болтающимися фенечками. Свободная личность, чего там, нам не понять. Ну и все прочие цветастые граждане, сопровождающие героев кино в их беспутных шатаниях. В целом же кино снято довольно недурно и могло бы понравиться видео и звуковым рядом, если бы не вышеуказанные моменты. Очень плохо, когда Творческая Личность, типа Сукачева, слезает со сцены и начинает заниматься стряпаньем такого вот кинонепотребья, а народ и верит.
|
</> |