Долгую жизнь товарища Конфуция надо читать и перечитывать заново

На вопрос Что делать? – я могу смело ответить, что надо понять Конфуция, а не звать к революции или контрреволюции. Прежде всего надо понять и провести идею Конфуция выправление имен. Важно, чтобы отец был отцом, сын сыном, князь князем и так далее. То есть не вкладывать в слова ложный смысл, договориться о терминах, только потом подумать, в каком положении находятся общество и мир. Самое главное, в чем у нас запутались, это в понятиях правые и левые взгляды. Коль скоро социализм успешно рухнул, то следует понять явное – социализм оказался специфической формой существования капитализма. Государство как сверхмонополия подминает всё. Добавлю, что в истории были случаи феодального социализма, например, надельная система в Китае, когда каждому крестьянину гарантировалось своё поле, просто общество не додумалось называть своё социальное расслоение обществом всенародного благоденствия и торжеством левого дела.
Возьмем другой критерий левого и правого. Правое это жесткая консолидация, жесткое подавление прав личности и прав личности на хозяйственную деятельность, жесткая централизация, наведение страха. С этой точки зрения внутри социализма мы четко выделим своих правых и своих левых. Например, Сталин придерживался крайне правых взглядов, навел на всех страх, даже не фальсифицировал результаты выборов, а застращал настолько, что народ боялся голосовать против. Более левых взглядов держался Хрущев, разрешил шесть соток, перестал активно сажать население, вернул выселенные народы назад, допустил большую свободу взглядов. Фидель Кастро при всей репрессивности системы был ещё левее, не стал всех крестьян загонять в колхозы, разв десять лет позволял сбежать из страны. Мы можем разделить стадии качания социалистических государств вправо и влево. Китай при Мао вначале был немного левым, затем пошел резкий уклон вправо во время Большого скачка, затем методом контролируемого хаоса, то есть Культурной революции, Мао Цзэдун расправился со своими политическими противниками и создал ещё более правое общество. Реформы Дэн Сяопина по сути были огромным скачком влево. Народ получил права и возможности заняться частным бизнесом, поехать за границу, учиться или просто эмигрировать, была допущена куда большая свобода слова, личность получила больше защиты своих прав от окружающих и государства.
Это я переношу схему определения правого и левого капиталистического общества. Правое за власть государства, подавляет мелких собственников в пользу латифундистов и крупного капитала, правые государства не гнушаются созданием эскадронов смерти, фальсификациями выборов, подавляют свободу слова, создают ощущение, что только военным путем можно у них вызвать перемены и движение влево. Хотя, движение влево в правых обществах тоже возможно, в Чили на смену Пиночета пришло гражданское правительство, которое было с радостью воспринято населением, в Китае на смену Мао Цзэдуну пришел весьма левый, либеральный Дэн Сяопин. Как показывает СССР, приход более левого Горбачева отнюдь не был благом для правого толка социализма при Брежневе, который даже частично подавил левые элементы политики Хрущева. Но вопрос в том, что Горбачев использовал движение влево для создание бардака и развала, равно как Ленин вместе с Дзержинским, Сталиным и Троцким стал строить правый режим для изничтожения России. В итоге развал вынудил Ленина искать спасения в левом смягчение режима, то есть в НЭПе.
Это я занимаюсь выправлением имен по Конфуцию. Нам же устроили полную подмену понятий. Режим, при котором у крестьян и рабочих отобрали всё подряд, включая землю и элементарные права, называют левым. Ленинский режим был ничуть не менее правым, чем правый режим по лекалам Шан Яна в царстве Цинь, а конфуцианская империя Хань, возникшая на обломках династии Цинь, была во многом свободнее и гуманнее, то есть левым. При династии Хань ограничили грабеж крестьянства, разрешили разные философские школы, ввели понятие гуманизма жэнь в управление, резко реформировали жестокий уголовный кодекс династии Цинь. Расцвет династии Хань и длительность существования династии Хань в сравнении с Цинь как раз был вызван движением влево, а пала династия после зажима гаек под напором народного восстания. Восстание было следствием поворота вправо в следствии коррупции и подавления народа на местах крупными латифундистами.
Выправление имен крайне необходимо, поскольку у нас сознательно путают понятия левый и правый с понятиями эффективности и народности. Веймарский режим был вполне левым, но настолько неэффективным и антинародным, что режим Гитлера весьма долго воспринимался как благо, эффективность и народность в Германии, хотя режим был откровенно правым и вторгнул Германию в антинародную Вторую мировую войну. Режим Батисты на Кубе был правым, но левее режима Фиделя Кастро с его жесткими порядками, однако режим Батисты настолько погряз в коррупции, крышевании сексиндустрии и в репрессиях, включая работу эскадронов смерти, что приход весьма правого режима Кастро было встречено с одобрением. Левый или правый не обязательно народный или эффективный. Режим Горбачева в сравнении с режимом Брежнева был левым, но он не был ни народным, ни эффективным. Вдобавок, не важно, кто какой кличкой себя наградит. Эхо Москвы нахваливало Пиночета, то есть по сути упрекало Ельцина и потом Путина в избыточной левизне. Значит ли это, что Эхо Москвы имеет право наименовать себя левым радио? Так ли уж был левым Ельцин, который плясал на Красной площади и не стыдился появляться на публике пьяным, если он из танков расстрелял Дом парламента?
Зато мы можем прийти к неожиданному выводу – крайне правый режим СССР развалился под давлением намного более левого, именуемого демократичным, режима США. Победили США и начали огромный сдвиг вправо. Цифровизация и введение QR-кодов это сдвиг вправо безотносительно к вопросу об эффективности или народности принятых мер. Правые и левые режимы могут быть народными и антинародными, эффективными и неэффективными. Классический пример – якобинцы, начали на ура, но стали кровавой диктатурой, которую Наполеон разогнал без великих проблем. Насчет же популярности якобинцев вне Парижа отмечу, что население Франции с удовольствием восприняло уничтожение якобинских традиций, разрешение католической религии, введение Наполеоновского кодекса и законности, уничтожение якобинского летоисчисления и прочие откровенно антиякобинские реформы. Якобинцы по сути запретов были правыми, а Наполеон в силу смягчения их эксцессов был левым. Власть Николая Второго была мягче и левее сталинской железной власти, на смену в феврале 1917 года пришла ещё более левая власть, но она оказалась неэффективной, недостаточно народной, масса ошибок Керенского и прочих лиц позволили большевикам под видом движения влево навязать стране крайне правый, тоталитарный режим. ЧК, продразверстка, военный коммунизм это всё следует назвать крайне правым тоталитаризмом, а не властью рабочих и крестьян, которые начали против власти восстания, приведшие к НЭПу. Но для большевиков понятие правый это кто угодно, кроме них самих. Не имею ввиду речи среди своих в кулуарах. Подозреваю, когда сынишка Микояна в школе создавал фашистскую организацию во время Второй мировой, он как раз реагировал на кулуарные разговоры членов Политбюро, где не стеснялись назвать свою власть тоталитарной.
На пути смешения понятий левый и правый было ещё много подтасовок и обмана. Например, тоталитарная работа с народным мнением подавалась как признак народности системы и далее навязывался вывод о левизне системы. Но цена такому народному мнению, навязанному через репрессии, невелика при ретроспективном или просто внешнем анализе. Нужны четкие критерии, которые впервые мы видим у Конфуция в понятии выправления имен. Потом продолжу, если будет настроение. Пока закончу фразой – но долгую жизнь товарища Конфуция надо читать и перечитывать заново
|
</> |