Долгожданный расцвет еврейского кинематографа
vlad_dolohov — 03.11.2020 Он только начался, не спугнуть бы… Вот странное дело: в СССР было грузинское, литовское, казахское, даже украинское(!) кино, – еврейского не было. Русского, правда, тоже не было, но это уже другая тема.Хотя формально – 70% режиссеров и 85% сценаристов были евреями – у нас и другого-то кино кроме еврейского не было. Но эти советские – морально сломленные и униженные – евреи под жестоким тоталитарным прессом вынуждены были снимать фильмы о Ленине, революции, войне, секретарях парткомов и достижениях колхозного крестьянства. Сейчас же они – точнее, их новое и свободное поколение – обрели свободу и возможность самовыражения. Вглядитесь в эти светлые и прекрасные лица!.. Вам они нравятся?
Мне тоже. На фото режиссер Ратушная и сценаристка Гринштейн.
Шедевр, который они сняли (он скоро выходит в прокат) уже получил кучу призов на разных фестивалях – от Ханты-Мансийска и Крыжополя до Таллина и Санта Барбары. Фильм называется «Аутло» – вы его не видели, я тоже, поэтому пока давайте познакомимся с аннотацией.
«Фильм начинается лихо – со сцены оргии, в которой участвуют все кому не лень, даже православный священник. Ну, круто, чоуж... Завершается оргия кровопролитием. «Аутло» состоит из двух параллельных сюжетов. В первом подросток Никита приходит в новую школу, где влюбляется в брутального одноклассника по кличке Альфач, потом вместе с ними избивает и грабит людей на улицах. В этом сюжете есть ещё два важных персонажа. Девушка Аутло, преступления которой, например, убийство женщины в супермаркете, покрывает в обмен на интим престарелый бывший советский функционер. И учитель, который советует Никите вести себя как все, но потом выходит в школьный коридор в образе транссексуала. Аутло, кстати, тоже понравился Альфач, но она в отличие от Никиты действует решительно — похищает его и приводит к себе. А там всё происходит в лучших традициях БДСМ-вечеринок. Вторая история повествует о советском генерале, который влюбляется в трансгендерную танцовщицу Нину. От её красоты и танцев он теряет связь с реальностью, в которую его возвращают сотрудники органов. В итоге его арестовывают за аморальную связь. «Аутло» — это, конечно же, фильм о любви".
Не, ну понятно, что о любви, но любви изысканной и тонкой – мальчика к мальчику, генерала к трансгендеру и т.д. Боюсь только наш массовый зритель еще не созрел для восприятия столь высокого искусства. Хотя подросткам, думаю, будет интересно: и про педерастов, и про девушек с членом по колено, и про этапы качественной мастурбации.
Фильм очень понравился главреду "Радио Свобода" Дмитрию Волчеку. Поскольку он поэт – и поэт-педераст, что в данном случае существенно – его рецензия читается как стихи: «Мы все животные, и лучшее, что с тобой может случиться в жизни, — это быть красивым животным. Мы живём как бессмертные боги. У природы нет запретов. Люди сами придумывают законы, которые самым мелочным образом ограничивают их свободу. Аморальность — вот высший закон природы!»
Нет, ну какой молодец этот Волчек – самого маркиза де Сада переплюнул в изысканности слога. Впрочем, на «Свободу» других и не берут.
И тут я подумал: как же должны были бы завидовать великие еврейские режиссеры прошлого еврейским режиссерам настоящего. Великий Михаил Ильич Ромм хотел снимать об ужасах сталинизма, а вынужден был ваять халтуру под названием «Обыкновенный фашизм» (правда, с дулей в кармане, но кто ее заметил?) и бесконечную лениниану – за что получил пять сталинский премий, два ордена Ленина, но удовлетворения не получил.
Да что далеко за примерами ходить: недавно ушедший от нас и безмерно любимый народом Эльдар Рязанов всю жизнь мечтал снимать фильмы об ужасах советских концлагерей и о сатрапе Сталине, а снимал простенькие комедии. Пожалуй, только Александр Аскольдов проявил неготовность к компромиссам: он снял аллегорию рая в виде еврейского местечка, погруженного в ад Гражданской войны в России. Фильм «Комиссар» пролежал на полке 20 лет.
От нынешних еврейских режиссеров ни избыточной мужественности, ни готовности к компромиссам не требуется – они могут снимать абсолютно все что хотят. За государственные деньги, кстати.
Да, пока они снимают о педерастах, трансгендерах и БДСМ – это проверка степеней свободы. Я уверен, что очень скоро нас ждут гениальные фильмы о страданиях политзаключенных, сломанных судьбах участниц Pussy Riot и кровавом тиране Путине – всему свое время, друзья, тут главное проявить терпение.
Ну и в качестве постскриптума: поскольку фильм «Аутло» видели пока только критики, они и высказываются. Причем, довольно бурно. Некоторые даже прогнозируют, что «для нынешних старшеклассников «Аутло» может стать фильмом поколения так же, как «Асса» стала таким фильмом для школьников перестройки". Зам.главреда журнала "Сеанс" Василий Степанов – он такой же Степанов, как я Рабинович – отмечает "небывалую по нашим российским меркам раскованность" и восхищённо резюмирует: "Это свободное кино".
"Новой газете" очень нравится "такая зашкаливающая бесшабашность, безбашенность, как будто её авторы живут в другой стране". Либеральный журналист Олег Кашин довольно замечает, что артхаусная картина "превращается в отчётливое политическое высказывание". А вот редактору сайта "Искусство кино" и члену жюри открывающегося на днях Московского еврейского кинофестиваля Егору Беликову кажется, что создатели "недоговаривают". Он советует: "России нужно давать по лицу. Но замахиваться стоит сильнее".
Какой же ты молодец, Егор! Только не надо называть морду лицом. И не замахиваться нужно, а бить! Лучше ногами. Иного языка Россия просто не поймет.
…Какое славное кинематографическое поколение подрастает! Просто слов не хватает, чтобы выразить свое восхищение. И гордость переполняет. «Так победим!» – как утверждал в своей эпохальной пьесе их соплеменник и предтеча.
|
</> |