Долгая эволюция направления взгляда.

топ 100 блогов strravaganza09.08.2025 В первых студийных снимках не было ничего случайного. Фотограф объяснял каждую мелочь: как стать, как сесть, куда положить руки, а главное — куда смотреть.

Пялиться в объектив считалось слишком простым, и даже немного вульгарным. Взгляд в камеру оставался уделом провинциалов. Столичные светописцы хорошо знали, куда должен смотреть позирующий. Одиночные портреты делились на два основных подвида:

"Взгляд налево".

Долгая эволюция направления взгляда.

И "Взгляд направо".

Долгая эволюция направления взгляда.

По той же проверенной схеме изготавливались и парные снимки.

Долгая эволюция направления взгляда.

Количество смотрящих в одну сторону могло составлять от трёх до пяти человек.

Долгая эволюция направления взгляда.

Очевидно, позирующие смотрели в сторону не просто так. Поворот головы был необходим для получения ракурса в "три четверти", наиболее благоприятного при съёмке портрета. А то что вместе с носом в сторону уходил и взгляд, по всей видимости объяснялось непреодолимой сложностью исполнения задачи "смотреть прямо, а голову повернуть".

Поиски выразительного языка светописи неуклонно продолжались, и в 1903 году был изобретён новый, революционный вид позирования, "Крест". Один человек смотрел направо, другой налево.

Долгая эволюция направления взгляда.

Допускаю, что для управления взглядами светописцы использовали специальные мишени с номерами, указывая каждому позирующему, на какую цифру смотреть.

Долгая эволюция направления взгляда.

Девушки иногда направляли взгляд поверх фотоаппарата. Вид получался задумчивый, томный, и мечтательный.

Долгая эволюция направления взгляда.

Когда требовалось изобразить задумчивость и глубокую скорбь, допускалось смотреть в землю.

Долгая эволюция направления взгляда.

Для выражения сильных взаимных чувств служила постановка "Глаза в глаза".

Долгая эволюция направления взгляда.

Отдельным вариантом являлся снимок "Без взаимности", это когда исполняя "Глаза в глаза" один из двоих намеренно отворачивался.

Долгая эволюция направления взгляда.

Со временем прямой взгляд в камеру, которого так долго старались избегать, всё же начал проникать в студии. Поначалу смотреть в объектив позволялось третьему лишнему, который разбавлял классический "Крест".

Долгая эволюция направления взгляда.

Затем светописцы осмелели, и в объектив стали смотреть уже двое или трое из группы.

Долгая эволюция направления взгляда.

А совсем скоро случилось неизбежное — все взгляды устремились  в линзу, и остались там навсегда.

Долгая эволюция направления взгляда.

Отпала необходимость в мишенях с цифрами, все просто смотрели на фотографа.

Долгая эволюция направления взгляда.

Ну а самые крутые светописцы наконец-то освоили "поворот в три четверти, взгляд в объектив".

Долгая эволюция направления взгляда.

Можете поверить, это был невероятный прорыв! Три снимка, которые вы видите выше, я разыскал с очень большим трудом. Наверное, со временем их стало бы больше, но внезапно наступил 1917-й, и в головах случилась разруха. Буржуйским светописцам было уже не до изящества портретов, их главной задачей стало не повиснуть на фонарях.

Страна перешла под управление пролетариата, но "Мы наш мы новый мир.." с кровавыми комиссарами оставался где-то далеко, и в фотостудиях по-прежнему царила милая старорежимность, что позволяло изготавливать привычный "Крест".

Долгая эволюция направления взгляда.

После раскулачивания фотографии численность позирующих, смотрящих в одну сторону, не ограничивалась уже ничем. Восьмая ударная рота в составе семидесяти восьми человек дружно повернула головы вправо.

Долгая эволюция направления взгляда.

Тридцатые годы вернули к жизни скорбный взгляд вниз.

Долгая эволюция направления взгляда.

И обожаемый влюблёнными вариант "без взаимности".

Долгая эволюция направления взгляда.

В послевоенном СССР не было изобретено ничего нового. Фотографы всё так же снимали "Взгляд направо".

Долгая эволюция направления взгляда.

И неистребимое "Глаза в глаза"...

Долгая эволюция направления взгляда.

В невероятном множестве вариантов.

Долгая эволюция направления взгляда.

Не был забыт и "крест".

Долгая эволюция направления взгляда.

Светописцы-бытовики, чья душа требовала чего-то нового, выстраивали в павильонах сложносочинённые группы с перекрестиями взглядов.

Долгая эволюция направления взгляда.

А в ростовском управлении бытового обслуживания населения нашёлся революционер, который смог повторить редчайший дореволюционный снимок "В разные стороны".

Долгая эволюция направления взгляда.

Сегодня люди больше не шарят глазами из стороны в сторону, все всегда смотрят в одну точку. Хорошо это или плохо, я затрудняюсь сказать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каждый спортсмен хочет быть только в лучшей экипировке, чтобы эффективно выступать на соревнованиях, повысить выживаемость и эффективность тренировочного процесса. И если у военных для этого существует бронежилет, то у спортсменов появилась супер футболка, которая называется рашгард. ...
К ролику считаю нужным добавить, что ZDF (второй канал) - не цацки-пецки . Это очень серьёзный канал, за который все немцы платят налог.  С уклоном в "умную политику" и юриспруденцию. С огромным штатом и широчайшей, очень  устойчивой аудиторией. Насколько я знаю, единственны ...
на хороший вопрос: https://daniel-grishin.livejournal.com/586138.html : я не знаю. P.S. когда-то в молодости начал читать Перрюшо, осилил "Жизнь Гогена", а остальное, включая "Жизнь Тулуз-Лотрека" уже четверть века все откладываю на потом. "Это мы не проходили", увы, и быстрое ...
Я, признаться, думал, что "школота" это где-то далеко. И что неадекватные подростки хоть немного осознают, что они неадекватны, и понимают последствия.Но то, что я увидел при релизе ВоТ - жутко.Толпы, буквально сотни людей мягко говоря не ...
...