Добровольная жертва.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
И я первый раз в жизни осознала самое сильное и понятное отличие христианства от язычества. В язычестве в жертву приносят кого-то и насильно, а в христианстве — себя и добровольно. Не обязательно жизнь, но обязательно себя и добровольно.
И это всё работает, и вообще не шутки. Помню, на моей даче один парень всерьёз увлёкся язычеством и ходил кричал, что в определённый день, языческий какой-то праздник, принесёт в жертву свою сестру. Он шутил, заигрывая с силами, мощь которых не понимал. Совпадение или нет, но его сестра через несколько дней погибла в тот самый день.
И магия работает, конечно. Кстати, православие не отрицает существования магии и колдовства, но считает это грехом. Потому что человек заключает договор не с Богом, и условия этой сделки оказываются в итоге кабальными. Ну, как это обычно и бывает у тёмных сил. Например, проклятие, которое кто-то попросил навести, обязательно хлестнёт другим концом и по инициатору, а не только по объекту. Тёмные силы берут плату в своей валюте, которой всегда являются кровь и страдания — на то они и тёмные силы. Это Светлым силам нужны наши радость, сострадание и милосердие. И главное — любовь.
Даниил Андреев писал, что наши чувства являются материей в тонких мирах и служат строительным материалом для их создания. Разные чувства строят разные миры на тонком плане. Светлые чувства строят светлые миры, тёмные — усиливают тёмные миры.
А про жертву очень понятно, как мне показалось, описал Клайв С. Льюис в сказке-притче "Хроники Нарнии". Это серия книг, где первая — всем известная "Лев, Колдунья и платяной шкаф". Льюис был близким другом более известного у нас Толкиена. Но вот у Толкиена мне очень понравился "Хоббит", а "Властелин Колец" показался уже скучным. А "Хроники Нарнии" я просто нежно люблю и перечитывала много раз, в том числе и своим детям.
Клайв Люьис был христианским богословом, принадлежал к высокой англиканской церкви, которая ближе к католичеству. Мне кажется, в Хрониках Нарнии он очень точно изложил суть христианства. (Не настаиваю, это мое только мнение, если с точки зрения православия я не права, значит, я ошибаюсь.)
В той книге Лев, воплощение сил Добра, создал страну Нарнию, в которую попадают дети и случайно притаскивают туда Колдунью, которая является воплощением Зла.
И на протяжении всей сказки, всех семи книг, раскрываются реальные законы жизни в аллегорической форме.
Так, например, Колдунья и её шайка требуют отдать им предателя, потому что по Закону того мира предатель принадлежит Колдунье. И этого предателя они принесут в жертву на древнем каменном столе, заколов ножом.
Идти против Закона никто не может. Этот Закон начертан на том самом каменном столе. А предателем является мальчик, один из четверых детей, героев книги.
И Лев предлагает себя вместо этого мальчика. Шайка ликует от предвкушения такой добычи. Лев идёт к ним, они приносят его в жертву на каменном столе. А на рассвете он воскресает. И каменный стол трескается прямо по древним письменам. А Лев объясняет потом детям: Колдунья не знала, что существует ещё более древний Закон, который гласит: если кто-то добровольно принесёт себя в жертву вместо другого, то Закон, написанный на каменном столе, утратит свою силу.
Ну, то есть, аналогия очевидна. И смысл именно в том, что кто-то, принося себя в жертву добровольно, уничтожает власть Зла.
Христа ведь зовут Спасителем, потому что после Своего Воскресения он спустился в ад. То есть, Он обрёл над ним власть. "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" Даниил Андреев говорит, что до тех пор ад был закрыт для выхода. Те души, кто туда попадал, оставались там навечно. А Спаситель сорвал с его дверей замки, и души получили возможность выхода оттуда.
Поэтому и День Победы с легкой руки Проханова называют Красной Пасхой. Мы празднуем Победу, которую добыли для нас наши предки, добровольно принеся в жертву себя ради нас, добровольно шли на смерть. Ключевое в данном случае — это слово "добровольно". И на смерть они идут не как на заклание, они саму смерть побеждают, делая из неё охотничий трофей. Вот как в этом стихотворении.
А в той книге Льюиса есть ещё один интересный момент. Аналогия Божьего Суда. В сарае, куда никто не хочет попадать, потому что оттуда никто не возвращается, изнутри, у закрытых дверей, стоят двое: Лев и страшная богиня зла. И все, кто служил Льву, попадают к нему, а кто служил этой жуткой на вид богине, попадают к ней, и она тут же съедает своего адепта. И вот в сарай влетает доблестный воин, который родился в той стране, где был культ той богини. Он видит этих двоих и приходит в ужас, осознав, кого он почитал всё время. Но она не съедает его, а Лев берёт воина к себе и объясняет, что те жертвы, которые приносил воин, совершая достойные поступки, богиня зла не примет — они ей не нужны. А вот Лев эти жертвы принял, поэтому доблестный воин идёт к нему.
Ну, как-то так.
Первый раз до меня дошло, что всё дело в добровольности самопожертвования. И что оно действительно уничтожает власть зла.
И тогда эта фраза — про самое мощное оружие против зла:
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
|
</> |