рейтинг блогов

Доброе утро ! Наш ответ Керзону...

топ 100 блогов matsam05.11.2020 Доброе утро! Выборы в США стали главным событием в России, о реакции и о том почему именно так поговорим сегодня, обсудим диверсантов в Беларуси и что происходит на Карабахском фронте. И новости,думаю, сегодня узнаем, кто стал Президентом США.

А я еще вчера вспомнил вот об этой своей заметке 2014 года, о железнодорожником ракетоносце и его реинкарнации, которая давным давно должна была состояться...


Я, честно говоря, не сразу поверил, но оказалось правда. Телеканал Звезда сообщил об этом событии, цитирую статью, со всеми пропагандистскими штампами в духе холодной войны, но это того стоит, ну и свои фото добавил...

Этот поезд в огне

Последний ракетный эшелон распилили на гвозди почти десять лет назад, но, к ужасу заокеанских военных стратегов, он возвращается.

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 1126

Недавно 4-й ЦНИИ головной «по тарелочкам» в Минобороны - успешно отчитался по теме «Молодец», проведенной, как сказано, «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 290

Самое время вспомнить о драматичной судьбе «Молодца»…

КАК ЕГО УНИЧТОЖИЛИ

«Вы должны уничтожить ракетные поезда» - таким было категорическое условие американцев при подписании Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. И в 1993 году Ельцин пошел на это к неописуемой радости Пентагона: янки поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных ракет и даже предоставили для этого новейшую разделочную линию. Попутно утешая нас: дескать, на смену железнодорожному «Молодцу» придет автомобильный «Тополь».

Вот только первый несет десять боеголовок, а второй - одну…

Ошибку осознали, но было поздно: договор запрещал разработку новых ракетных комплексов этого типа. Ограничения сняли лишь после подписания СНВ-3: советники Обамы решили, что воспрять из пепла России уже не под силу, ведь советские БЖРК (боевые железнодорожные ракетные комплексы) делались на Украине.

Можно представить состояние заокеанских стратегов, когда они узнали о возвращении «Молодца»…

КАК ОН УСТРОЕН

С виду обычный состав, который тащат три тепловоза. Обычные почтово-багажные и рефрижераторные вагоны. Но в семи из них - командная секция ракетного полка (пункт управления, узел связи, дизель-электростанция, общежития офицеров и солдат, столовая, мастерская-аппаратная). А в девяти - пусковые модули с «молодцами». Каждый модуль - из трех вагонов: командный пункт, пусковая установка с ракетой, технологическое оборудование. Ну и вагон-цистерна с горючим…

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 0_c2be2_97392ec1_XL

Тысячи подобных составов с почтой и мороженой рыбой бегали по одной шестой части суши. И только очень наблюдательный глаз мог заметить, что у вагонов-«рефов» с ракетами не четырехколесные, как обычно, а восьмиколесные тележки. Вес-то немаленький - почти 150 тонн, хотя на бортах надпись «для легких грузов». А три тепловоза - чтобы в случае необходимости растащить пусковые модули в разные концы необъятной державы…

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 0_c2be5_c0ded159_XL

КАК ОН ДЕЙСТВОВАЛ

Ракетные поезда ходили по перегонам только ночью и в обход крупных станций. Днем отстаивались на специально оборудованных позициях - их до сих пор можно увидеть то здесь, то там: заброшенные, непонятные ответвления в никуда, а на столбах - датчики определения координат, похожие на бочонки. Без которых быстрый старт ракеты невозможен...

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 0_c2be4_16a03749_XL

Состав останавливался, специальные устройства отводили в сторону контактный провод, крыша вагона откидывалась - и из чрева «рефрижератора» вылетал «молодец» весом 104,5 тонны. Не сразу, только на 50-метровой высоте запускался маршевый двигатель первой ракетной ступени - чтобы огненная струя не ударила по пусковому комплексу и не спалила рельсы. Этот поезд в огне…

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 1646086_original

На все про все уходило меньше двух минут.

Трехступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу» после него…
Но больше всего американцев раздражало не это. А просторы нашей земли.

КАК ОН ПОБЕЖДАЛ

Таких поездов было двенадцать. Читай: 36 ракет и соответственно 360 боевых блоков под Костромой, Пермью и в Красноярском крае. «Молодцы» составляли основу группировки ответного удара, постоянно перемещаясь в радиусе 1500 км от точки базирования. И поскольку они не отличались от обычных составов, то, выезжая на железнодорожную магистраль, попросту исчезали для разведки противника.

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 1972357_823391281044238_3522744191707774100_n

А ведь за сутки такой состав мог отмахать до 1000 километров!

Это-то и бесило американцев. Моделирование показало: даже удар двух сотен ракет «Минитмен» или МХ (суммарно 2000 боевых блоков) может вывести из строя всего лишь 10% «молодцев». Чтобы держать под контролем остальные 90%, пришлось привлечь дополнительно до 18 спутников разведки. И содержание такой группировки в конце концов превысило стоимость «Молодцев»…

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 0_c2be6_ec33f81c_XL

Как тут не расстроишься?
Американцы пытались создать нечто подобное. Но потерпели технический крах. Зато безоговорочно обыграли советскую миролюбивую политику: в июле 1991 года им неожиданно помог Горбачев, согласившись на подписание договора СНВ-1. И наши «Молодцы» прекратили боевое дежурство на магистралях страны. А вскоре покатили в последний путь к ближайшим мартенам…

Доброе утро ! Наш ответ Керзону... 0_c2be9_c11cc09b_XL

По мнению экспертов, появление нового «Молодца» можно ожидать уже в 2019 году.

В Советском Союзе на боевом дежурстве стояли 12 таких «Молодцев».

По перегонам они ходили только ночью, а днем отстаивались на спецпозициях.

Вот такая статья, конечно американцы и не пытались сделать такой поезд, у них частные железные дороги и нет единой сети, да и эффективность подобных комплексов сегодня спорна, но событие очень интересное...

Поезд можно посмотреть в замечательном музее на Варшавском вокзале в Санкт Петербурге , мой рассказ о музее здесь

http://matsam.livejournal.com/861144.html

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Привет всем:) Писать пока трудно, но уже всё читаю и мониторю. Общую ситуацию уже видно. Пиндосам будет несладко, ещё жопее будет Китаю - громадный БП там намечается, к сожалению или радости некоторых. Сны не пощу пока - слишком печальные. Но с ...
В комментариях про страстный и интенсивный секс френд Сирожа-valterboot1 задал мне вопрос: "Ты ходить то сможешь?", имея ввиду, что несколько половых актов женщина ну никак не выдержит. У меня всего один раз в жизни был сильный дискомфорт после секса. При этом половой акт был всего один и ...
Перед вами постинг для поддержки художнику - начинающему или профессиональному. Рисуйте чаще, рисуйте каждый день - "365 зарисовок" или просто так. Показывайте свои работы в комментариях. Здесь вы можете рассчитывать на восхищение, поддержку, похвалу и, если необходимо, критику. * * * * ...
ОДЕНЬТЕ НАУШНИКИ!!!!!!!!!!!!!!! Борис ЛЕВИ Ожерелье из упавших звёзд - ozherele_iz_upavshih_zvyozd.boris_levi 04:44  ...
#записки_доктора_П #всеперсонаживымышлены #всесовпаденияслучайны Немолодой, но бодрый и жизнерадостный мужчина жалуется, что заклинило шею. Не могу, говорит, за рулем поворачивать голову. Приходится ездить с женой. Я командую — она смотрит то вправо, то влево. Так и ездим вместе. ...