До свиданья, автобус!

На одной из остановок женщина бальзаковского возраста, взяв за ручку трёхлетнего мальчика (внука), расплатившись с водителем маршрутного автобуса (у нас почему-то оплата проезда производится по выходу), медленно вышли. Малыш, оказавшись на земле, резво выдернул свою руку из бабушкиной и, весело произнеся: «До свиданья, автобус!», помахал ею машине, содержащей внутри себя всех нас – пассажиров, там самым вызвав у многих улыбку на лице. Не знаю от кого он научился подобному общению с неживыми предметами, как с людьми, но мне подумалось тогда: «Что-то в этом есть!». Позже вспомнилось из истории, что и люди каменного века разговаривали с неодушевлёнными вещами. Просили, скажем, у убитых ими зверей прощения за то, что вынуждены были так поступить – убить их и употребить в пищу. Индейцы Северной и Южной Америки наделяли душевными качествами камни, деревья, реку, землю. Конечно, с высокомерной позиции современного цивилизованно-образованного человека можно подобное поведение объяснить сродни тому поведению мальчика, прощавшегося с автобусом, т.е. предельной наивностью и детскостью. Так ли это? Действительно ли предметы не имеют ничего, кроме физической структуры, материальной оболочки?
Если вы обратили внимание, то многие дела или изделия, которые мы пытаемся произвести на свет, как-то не спешат даваться нам, сопротивляются что ли! По учению Шопенгауэра, всякое явления, всякая вещь имеет свою волю, преодолевать которую нам и приходится, когда мы вступаем с ними в контакт. Иными словами, всё обстоит на самом деле не так примитивно просто, как это пытаются представить нам господа материалисты и иже с ними! Особенно по отношению к неодушевлённым предметам. Конечно, легче всего списать на тёмное суеверие, подкреплённое «случайными совпадениями», те многочисленные факты, когда за каким-нибудь знаменитым драгоценным камнем тянется целый шлейф смертей и исковерканных людских судеб, или, когда за некоей известной картиной закрепилась дурная слава и т.п. Но факты эти присутствуют и никуда от них не уйти! Стоит только проследить за судьбой, скажем, исследователей пирамид или разорителей сокровищ ацтеков и майя! Да мало ли подобных примеров!
Одним словом, у человека думающего и не отмахивающегося от фактов («этого не может быть, потому что не может быть никогда!») факты эти зарождают некую уверенность в наличии души, своей воли, своей жизни (назовите, как хотите – положения это не изменит) даже у неодушевлённых предметов. Скажем так, что за долгие годы предметы эти пропитываются аурой (духом) своих хозяев. И далеко не всегда этот самый дух вещи может пойти на пользу новому её обладателю (отсюда – чувство дискомфорта, неуютности, а в самых тяжёлых случаях даже заболевание). И не только потому, что дух тот негативен, а по той причине, что у нового хозяина просто не та аура, к которой за годы «службы» привыкает вещь. Она долго сопротивляется и не поддаётся новому для неё влиянию, новому «запаху». Вот почему мы часто неуютно чувствуем себя в одежде с чужого плеча, в новой, казалось бы, такой, комфортной на первый взгляд, квартире! И это ещё при том, что предыдущие владельцы были людьми достойными, наделёнными положительными качествами! Что же говорить, когда те не такие, а, наоборот, злые, завистливые, недобрые! Конечно, можно понадеяться на здоровые силы организма, на те его качества, которые несут защитные функции на таком тонком плане (есть, несомненно, и такие!). Но, мне кажется, что к их помощи следует прибегать только в крайних случаях, рассчитывать на них, когда некуда деться. В остальных же, лучше не искушать судьбу и поостеречься от подобных влияний, ибо эти силы организма, увы, не беспредельны…
А вы просите прощения у курицы, которую собираетесь съесть на обед? И здороваетесь ли вы с незнакомыми автобусами?
|
</> |