До приятной немощи, или день из удаленной жизни
odin_moy_den — 08.04.2020 Дорогие друзья! Приглашаю вас в один обычный день из той необычной жизни, которой мы все сейчас живем.Меня зовут Ольга, мне 51 год. Место действия – Москва. Время – суббота, 4 апреля 2020 года.
Здесь другие мои дни в сообществе.
Под катом 47 фотографий.
1. Несмотря на то, что сейчас я впервые за 30 лет работаю удаленно, то есть веду совершенно новый образ жизни, и в будни, и в выходные я продолжаю просыпаться в то время, в которое встаю на приближенную работу. (На всякий случай: 30 лет – это не возраст, а стаж).
2. Чтобы привлечь к себе внимание, апрельское солнце надрывается изо всех сил, и мы с Нюрочкой решаем начать день с короткой прогулки.
В эпоху тотальной мизофобии для того, чтобы погулять с собачкой, недостаточно взять поводок и ключ – нужно экипироваться для защиты от вирусов.
3. Перчатки мне нужны для одного-единственного прикосновения: когда мы будем возвращаться домой, придется взяться за ручку парадной двери.
Чтобы избежать рукопожатий с лифтом, мы спускаемся по лестнице.
4. Кроме нас и солнца, на улице нет ни души!
5. Мы строго следуем правилам и не отлучаемся из дома более, чем на сто метров. На сто первом метре делаем фотокарточку для инстаграма и разворачиваемся.
6. Непривычно видеть переулки такими пустыми. Да, у нас и в обычные выходные очень малолюдно, но чтобы гостеприимные парковки имели такой безжизненный вид – это впервые.
7. Прогулявшись с большим удовольствием, мы с неменьшим удовольствием возвращаемся домой. Вот тут мне и пригождаются перчатки!
Кстати, брызги грязи вокруг дверной ручки – это брызги чистоты, точнее -следы антисептической обработки.
8. Поднимаемся мы тем же способом, что и спускались.
9. Несмотря на субботний день, с утра мне надо ненадолго заехать на работу.
Раньше, до эпидемии, я ходила на нее пешком - теперь езжу на велосипеде. Причем не по Садовому кольцу, а по винтажным дорогам Британии и океанским глубинам!
10. Стоит мне сесть на велосипед, как муж начинает волноваться. Ему постоянно кажется, что я либо упаду, либо кого-нибудь собью.
Сегодня градус волнений в разы выше: муж готовится к выходу в эфир - у него запланировано занятие в дистанционном формате.
11. Это - первый опыт вещания из дома, и волнение носит чисто технический характер.
Я предлагаю мужу добавить в кадр канделябр – единственную шикарную вещь в нашем доме. Муж отказывается, и золотой пупс отправляется на подоконник. Как же мужчины нечувствительны к красоте!
12. Поскольку мы живем в стесненных жилищных условиях, гонять по комнате у меня не получается – можно врезаться в стол, который временно стоит на проезжей части.
И в более спокойные дни я катаюсь недолго – до приятной немощи в ногах.
Судя по тому, в каких местах я ощущаю немощь после каждого заезда, достигнет совершенства у меня не совсем то, что планировалось.
13. Наконец я добираюсь до работы.
14. Ровно в десять у мужа начинается лекция. Я отправляюсь на кухню: соблюдать тишину, заливать кипятком гречку и готовить кофе. Мы с Нюрочкой собираемся на субботний пикник!
Самое шикарное в этом натюрморте, конечно, гречка. Не понимаю, почему, готовясь к осаде, население кинулось скупать именно эту крупу.
15. До места пикника у нас – рукой подать. И в этом заключается одно из преимуществ новой жизни: можно открыть для себя множество доступных приятностей.
На мой взгляд, во всей этой ситуации необходимость оставаться дома и невозможность свободно разгуливать по развлекательным объектам – не только не проблема, но и вообще ничто в сравнении с реальными бедами, которые приносит эпидемия. Меня удивляет ажиотаж вокруг темы скуки, поражают стоны граждан, запертых в четырех стенах с собственными детьми, и пугает нравственная близорукость тех, кто считает, что ситуация «раздута». Неспособность занять себя и неумение контролировать собственное поведение не дают права на то, чтобы болтаться по улицам и распространять заразу.
16. Однако слезем с трибуны и вернемся на балкон. Главным участником приятного времяпрепровождения является хорошая книга.
17. Между тем небо начинается хмуриться, а это значит, что пора сворачивать наш отдых на свежем воздухе (взять зонт мы не догадались!).
18. Очень удачно в то же время наступает десятиминутный перерыв у мужа.
Мы с Нюрочкой врываемся в гостиную и делаем фото с высоты птичьего полета.
19. На самом деле, мы здесь не только ради фотографирования – я хочу взять теплые вещи и продолжить прогулку.
20. Пользуясь моментом, ставлю на плиту курицу. Куриный бульон был и остается для меня одним из символов спокойной жизни.
21. Пока за окном топчутся тучи, раскладываю пасьянс, который стал обязательным пунктом любого дня. Наверно, вместо пасьянса можно было бы поинтересоваться последними новостями, но новости я теперь не смотрю.
Поначалу, как и все добропорядочные граждане, я с тревогой следила за ростом числа инфицированных. Трагедия, разворачивающаяся в прямом эфире, у меня вызывала не только сочувствие тем, кто уже оказался в ее эпицентре, но и ощущение беспомощности. Вскоре я заметила, что такая включенность в статистику совершенно бесполезна и даже губительна, поэтому я приняла для себя решение перестать калькулировать потери и просто неукоснительно следовать всем ограничительным требованиям.
22. Солнце возобновляет свою работу, а я – чтение.
23. К мужу приближается обеденный перерыв. Как заботливая супруга, я сервирую обед из двух блюд (мне сегодня второе не положено, так как кто не работает, тот планирует покататься на велосипеде). В моем воображении рисуется чинная рассадка за обеденным столом и неторопливое обсуждение дня…
24. Внезапно выясняется, что в перерыве муж продолжит решать какие-то рабочие вопросы, и место куриного бульона (!) и гречки (!) занимают бутерброды.
25. Отвергнутые в лучших чувствах, мы с бульоном уходим к другому.
Хорошо, что у меня ангельский характер – другая бы на этом месте устроила истерику, а я просто ушла к отцу Брауну.
26. Отец Браун – мужчина моей мечты. В нем удивительным образом сочетаются кротость и смелость – в точности, как в моем муже.
27. Пока муж жевал бутерброды, я попросила его выволочь на балкон велосипед. Конечно, пейзажи здесь не те, что в телевизоре, но, поверьте, лучше я буду крутить на балконе педали, чем начну на нем петь.
28. От продолжительной прогулки меня освобождает мелкий дождь, который начинается как нельзя кстати.
29. Я возвращаюсь к отцу Брауну, но на этот раз смотрю на его приключения из-под одеяла.
30. Незаметно подходит время измерять температуру. Делать это раз в день мне велел терапевт; он же назначил антибиотики. В принципе, я могу пренебречь рекомендациями, но зачем - мне же несложно посидеть десять минут с градусником.
31. Температура – нормальная, а это значит, что пора выпить чашку крепкого ячменя с маршмеллоу. Идея заменить кофе на ячмень пришла к нам спонтанно; сначала это казалось забавным, а теперь мы практически полностью перешли на новый напиток. Когда горожане, перед которыми замаячила перспектива самоизоляции, скупали туалетную бумагу, мы запаслись ячменем.
32. Зарядившись ячменной бодростью, принимаюсь за рисование. Сейчас каждый может почувствовать себя живописцем – достаточно получить в подарок картину с номерами.
Несколько десятилетий назад такой досуг в исполнении взрослого человека воспринимался бы как чудачество. Теперь, когда мир взрослых переживает чудовищную инфантилизацию, а игровые установки вышли за границы детства, раскрашивание по номерам стало предметом гордости.
33. За один подход я закрашиваю фрагменты одного-двух тонов, не больше. Я не стремлюсь к быстрому результату, потому что мы наконец живем неторопливой жизнью, исключающей суету и спешку.
34. Из гостиной раздается голос мужа, который семь часов подряд увлеченно читает лекцию. Чтобы соответствовать своему деловому супругу, снова надеваю мягкие тапочки и отправляюсь на вечернюю велопрогулку.
35. В шесть вечера муж наконец выходит из гостиной. Ура, его удаленка закончилась!
36. Наконец можно вместе поужинать и поболтать.
Усердно мщу мужу за сорванный обед: подаю ему борщ, винегрет и пирог.
37. Сама наслаждаюсь второй порцией куриного бульона с крылышками.
38. После ужина провожу последний на сегодня живописный сеанс. В раскрашивании мне очень нравится момент, когда из разрозненных цветных пятен начинает формироваться целостный образ. Рисую я столько же, сколько катаюсь на велосипеде – до приятной немощи, не позволяя себе устать по-настоящему.
39. И вот световой день заканчивается. Мы с Нюрочкой выходим на короткую вечернюю прогулку в том же радиусе, в котором бродили с утра.
В переулке, бывшем абсолютно пустым, появился один каршеринговый автомобиль. Сейчас он кажется жизнеутверждающим.
40. По Садовому кольцу проносятся редкие машины, в основном – такси.
Однако мы туда не пойдем – наши сто метров закончились.
41. Девять часов – время вечернего чая и яблочного варенья. Сейчас оно воспринимается как теплый привет из прошлого, эпидемиологическую безопасность которого мы даже не замечали…
42. Вспоминаю о необходимости сделать фотографичесий автопортрет.
43. Остаток вечера я мечтаю провести, безмятежно наблюдая за жизнью английской провинции, где жители приветливо улыбаются друг другу, устраивают домашние концерты и ходят на чаепития к викарию, а потом учтиво проламывают соседский череп одним ударом молотка. Как мне все это нравится! До молотка, разумеется.
44. Между тем я беру себя в руки и знакомлюсь с последними новостями.
45. Булочки с клубникой, которые приятели отца Брауна едят в каждой (!) серии, делают свое дело, и я отправляюсь на кухню за легкой добычей.
46. Последние штрихи дня…
Один день удаленной жизни подходит к концу. Сейчас, когда мы все удалены от привычных возможностей, у нас есть уникальный шанс начать жить нормальной жизнью – без суеты, тщеславия и делегирования ответственности за наше счастье торгово-развлекательным центрам. Только сейчас мы можем трезво оценить, что нам реально необходимо, что – желательно, а что является балластом.
47. Завершается еще одна суббота без суеты и спешки, и если вы хотите жить так всегда, спросите как этого добиться у Мишеля Монтеня. Надеюсь, он знает…