До Навального дошло наконец, что главные воры и коррупционеры - в Европе.

Навальный: ... Для людей, которые ведут борьбу против коррупции провинциальных правителей, все гораздо хуже. Они находятся под угрозой, их избивают и арестовывают, и ни один иностранный журналист никогда не будет писать об этом.
Welt am Sonntag: То, что коррупция является бедой в России, известно. Как Вы хотите бороться с ней?
Навальный: Коррупция есть везде. Владимир Путин использует коррупцию как важную структуру в своей политической системе. Путин прекрасно понимает, что без взяточничества и коррупции он не сможет держать под контролем эту страну, элиту этой страны и вместе с тем своих друзей.
Welt am Sonntag: Вы надеетесь на давление из Европы. Вас услышат?
Навальный: Я очень разочарован тем, как Путин использует Европу как часть коррумпированной системы России. Посмотрите: российские чиновники воруют деньги в России, но они отмывают их в Европе и используют для этого европейскую банковскую систему. У нас есть все доказательства того, что речь идет не об инвестициях. Эти люди нарушают европейское законодательство. Европа игнорирует все это.
Welt am Sonntag: Ваши доказательства однозначно заинтересовали бы следственные органы.
Навальный: Мы уже обращались в национальные следственные органы, в Европол и Европейский центральный банк. Мы подали жалобы, чтобы побудить политиков бороться против российской коррупции. Не ради нас, но для защиты их собственных граждан. Что произошло? Ничего.
Welt am Sonntag: Все знали, что Кипр был раем для отмывания денег, правительству пришлось пообещать прекратить эту практику. Что изменилось?
Навальный: Мы передали органам власти несколько жалоб на Банк Кипра, крупнейший банк страны, и надеялись, что это начнут обсуждать. Мы думали, власти ЕС сделают что-то. На самом деле, они не могут игнорировать наши выводы. Но они делают это до сих пор, даже после программы спасения для Кипра. Ничего не изменилось.
Welt am Sonntag: Почему это так, как Вы думаете?
Навальный: Никто не хочет проблем с Путиным. Многие думают так: Вполне возможно, что Путин плохой — но по крайней мере мы знаем его и знает, как с ним иметь дело. Эта логика совершенно неправильная, но она могла бы быть объяснением поведению Европы.
....
Еще до Навального активистка Химкинского Леса Чирикова пыталась
привлечь внимание "Еврокомиссии" к сторительству дороги через лес
по костям несчастного Бекетова. Заказ и контракт, само собой,
в руках французской компании Винчи. (Как нет то?). Над Чириковой
"Европейцы" посмеялись и отправили в эротическое путешествие.
Так что Алексей еще не до конца все понял. Долгий Путь к
просветлению ему еще предстоит. Российская коррупция это все равно
что незатейливые деревенские половики по сравнению с замысловатыми
персидскими коврами европейской плесени. Если бы в Европе
пожелали, коррупция в РФ закончилась дней через 7-8 с момента
принятия решения. Но этого в Европе не пожелают.
Растление туземных российских вождей это задача, которую европейцы
решают засучив рукова и сопя от усердия. Она у них среди
приоритетных.