
ДО-ДЕС-КА-ДЕН


Во-первых, сей постинг можно было, не выпендриваясь, назвать "Под стук вагонных колес", но надо же продемонстрировать свою богатую эрудицию в части знакомства с творческим наследием великого Куросава, правда? А во-вторых, хотя привычка дорогого Опера офф-топить уже, честно говоря, достала, на сей раз, однако, он попал в струю. К событиям на Украине, о которых идет речь в зафлуженном посте, его коммент, конечно, никакого отношения не имеет, но...
Государственная монополия РЖД может потерять до 93,2 млрд рублей в 2014 году от нулевой индексации тарифов и будет вынуждена сократить 62,1 тысячи сотрудников... В РЖД считают, что заморозка тарифов приведет к повышению рисков ухудшения безопасности перевозок, а также может стать причиной трехкратного падения инвестпрограммы... Ранее председатель правительства России Дмитрий Медведев дал поручение профильным министерствам и ведомствам подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Минфин уже согласился заморозить тарифы РЖД, «Россетей» и «Газпрома» в 2014 году на уровне 2013 года. Минтранс выступает против этого предложения...
Я получил письмо. Очень длинное и очень нудное, с массой ссылок (приведенная - одна из) на различные сегодняшние газеты и какие-то ведомственные инструкции. Как я понимаю, от человека, как-то связанного с возней вокруг РЖД, о которой я недавно писал. Собственно, думаю, именно в связи с тем, что писал. Скорее всего, в "анти-якунинской" команде кому-то, как ни странно, показалось, что публикация в моем мало кому интересном блоге на что-то может повлиять, - и вот ник-нейм, только сегодня открывший аккаунт в ЖЖ и сразу его закрывший (то есть, ради одного этого письма и открывал), предлагает мне "подумать и понять, какого кровососа я защищаю".
На самом деле, зря он это сделал.
К тема "рельсовых войн" я возвращаться не собирался, а теперь придется.
Итак, картина маслом:
доброе правительство, радея об интересах перевозчиков и простого народа, воспретило РЖД повышать и без того высокие тарифы, а злое руководство РЖД упирается, угрожая, если заставят, уволить десятки тысяч сотрудников. Кто в такой ситуации враг народа, а кто друг, должно быть понятно без слов. Во всяком случае, по мнению безвестного ник-нейма, выражающего надежду на то, что "теперь, Путник, вы не станете защищать этого мироеда".
А я никого не защищаю. Не моя война.
А я никого не идеализирую. Все хороши.
Я просто думаю.
И первым делом, думаю я, выяснив, что к вопросу мгновенно, бросив все, подключился г-н Навальный со своим непременным пуделем, - раз, два, - что вовсе не все "понятно без слов". Не потому даже, что г-н Навальный опять уныло впаривает сказки насчет все того же (тьфу!) "шубохранилища" (оно, правда, оказалось фотошопом, но он же не рефлексирует, он распространяет), а его пёсик вообще врет как дышит, что было доказано уже давно и с тех пор повторялось постоянно. Но по той простой причине, что (перелопатив кучу материала в ходе работы и над "Рельсовой войной", и ранее, могу это даже не предполагать, а утверждать) г-н Навальный с командой в ситуации с РЖД работает под контролем и по заказу тех самых "близких к правительству бизнесменов", для которых государство - это они (одна история с "Белкалием" чего стоит!) и которым, на свою голову, г-н Якунин, при всем том, что и сам не подарок, помешал приватизировать транспортные сети России.
Итак, Алексею Анатольевичу спасибо, его цуцыку косточка, и движемся дальше.
Что однозначно?
Повышение тарифов на услуги всегда плохо. Это факт.
Без денег в нашем мире хрен что построишь. Это тоже факт.
Как факт и то, что если денег мало, приходится крутиться.
А равно и то, что РЖД в целом (цифр полно, Гугль в помощь) работает практически в нулевую прибыль, что с лихвой объясняется тем (еще одним) фактом, что компания исполняет, в основном, социальные функции.
Иными словами, имея очень серьезные и предельно выгодные государству планы (высокоскоростные магистрали, реконструкция БАМа и Транссиба), г-н Якунин, несмотря на потоки грязи, смог и добиться получения инвестиций из бюджета, и отбить претензиии «приватизаторов», которым эти инвестиции очень нравились.
Но, поскольку инвестиций все-таки мало, а правительство больше не даст, приходится, скажем так, изыскивать внутренние резервы. Либо повышая тарифы, либо вводя в своем ведомстве режим строгой экономии, в том числе, и путем сокращения штатов. Третьего попросту не дано, и как ни стенай «нагановы», вариантов нет. Ничего личного, просто не Советский Союз на дворе.
Ну и выходит, что:
(а) если шеф РЖД дает старт режиму строгой экономии, в том числе, увы, и увольнениям, он продолжает делать намеченное по плану, но оказывается «кровососом» и «мироедом», «берущим людей в заложники», и в этом качестве его полощет вся либеральная пресса, мало-помалу уничтожая репутацию,
(б) а если он пытается выкручиваться на тех средствах, которые имеет, не затягивая ведомству пояса и подчиняясь решению правительства, тогда летят на хрен все «стройки века» и все предыдущие вложения оказываются слитыми непонятно куда,
(в) то есть, все сделанное за два года оказывается мартышкиным трудом, зарплаты у не уволенных уходят в пике, а «приватизаторы» и их обслуга, включая г-на Навального, получают повод публично вопить, что, вот, дескать, мы же говорили, что Якунин неэффективный менеджер.
Куда ни кинь, все клин.
Знаете, дорогие друзья, я, конечно, не бизнесмен, не финансист, даже не путеец, но логику аппаратных, а равно и подковерных игр более-менее понимаю. И есть у меня ощущение, что сделай в свое время г-н Якунин (между прочим, один из немногих, входящих в личную обойму презищдента РФ) «шаг навстречу», - то есть, дав «добро» на «приватизацию» (разумеется, оговорив долю и даже не малую), - сегодня правительство либо добавило бы РЖД от щедрот, либо погодило бы замораживать тарифы. И всем было бы хорошо, а уж ему, ясен пень, в первую очередь.
Но он такого шага не сделал.
|
</> |
