Днвнчьк

Усевшись, бабка перестала быть торжественной. Она начала стонать, кряхтеть и жалобно, как перед смертью, призывать Божью милость на добрых людей. Это длилось где-то минут десять. Потом, уже после китайца, она протянула кондукторше разверстый кошелек, чтобы та отсчитала за проезд. "Доченька, - проскрипел бывший комод, - возьми денежку". Но продавщица билетов махнула рукой и сказала: "да не надо". Кошелек бабка быстро прибрала, но решила, что по правилам хорошего тона всё же следует заплатить за проезд - не деньгами, так увлекательной беседой.
Это был либо адский трэш, либо пиздец - иногда я их путаю. Бабка травила анекдоты из журнала "Крокодил" и газеты "Комсомольская правда" ранне-перестроечного периода, но каждый баян предваряла эпиграфом: "Я раньше на Урале жила, так в нашей деревне случай был..." Пытка несмешными анекдотами - все с намеками на секс между соседями - длилась 40 минут. В процессе травли старуха вошла в роль, стала хохотать на весь автобус и вообще сделалась явно счастливой. В кондукторском лице, как в паутине, задохнулась улыбка, которая при жизни была вежливой, а теперь стала такой же страшной, как посмертная маска А.С. Белкина. В кондукторских глазах тонул и захлебывался риторический вопрос: "ну почему, блядь, я не взяла эти деньги..."
После одной из городских остановок, когда кондукторше удалось сбежать под предлогом сбора бабла, у чорной бабки зазвонила мобила. Отсчитав нужную кнопку, бабка поднесла телефон к уху, выслушала собеседника и отчеканила строго, веско и почему-то басом: "Скажи ей, что перебьётся. И вообще, пусть никогда больше не обращается к тебе с подобными просьбами".
По-моему, никогда еще мне не доводилось наблюдать, как в одной упаковке живут сразу три личности, абсолютно противоположные и абсолютно не мешающие друг другу.
***
Вообще я хотела не об этом, а о том, что вчера у меня был новый опыт из комплекта хорошо забытых старых: я ездила в город (ну и вернулась обратно, к счастью; не потерялась, не пошла неверной дорогой) - на общественном транспорте. Туда - автобусом "Ебеня-Владивосток", обратно - электричкой "Владивосток - райцентр" + такси до Ебеней, потому что вечером маршрутки не ходят. К вечеру столько впечатлений, как будто мне лет 6 и как будто меня покатали в парке на каруселях.
Я во Владик очень редко езжу в последние пару-тройку лет, может быть, раз 5-6 в году. И всегда очень целенаправленно и на машине, ясен пень. Ну и вот результат. Во-первых, по городу я вчера ходила с открытым ртом. Это ведь совсем разные вещи - проезжать мимо всех соблазнов на машине или идти пешком, когда глупые ноги заворачивают во все открытые двери, глупые глаза читают все вывески, а в глупый рот свободно залетают осенние листья. Оказывается, за неполные пять лет я сделалась совершенно дикой деревенщиной, гораздо более дикой, чем урожденные деревенщины (они бывают в городе чаще меня). Наверное, примерно так же дичают президенты и министры за время своего президентства и министерства, а потом, когда им приходится ходить по городу ногами, они идут на красный свет, потому что привыкли видеть светофор со стороны проезжей части, а там как раз горит зелёный. Ну и заходят во все магазины, как дураки, потому что открыто. И в банки заходят, и в рестораны - покрутятся-покрутятся с фальшиво деловитым видом, как будто шли именно в банк или ресторан, но ошиблись и нечаянно зашли не в тот, который нужен - да и выйдут обратно на тротуар.
Нашлявшись и всё-таки вспомнив сделать то, ради чего приезжала, под занавес догадалась доехать до вокзала на автобусе, благо их сто штук стояло прямо на проезжей части с открытыми дверями - заходи не хочу. Опыт прошлой жизни сохранил в памяти нужные номера, я выбрала, зашла и села, и за час проехала метров триста - была ужасная пробка, и моя реакция на пробку оказалась вот такой: набраться терпения и сидеть, потому что деваться все равно некуда, не бросишь же автобус посреди дороги. Вот это меня страшно удивило потом - целый час не догадываться выйти прочь и пойти пешком - наверное, я просто устала и отдыхала (ну да, нашла место, я понимаю, но эта версия лучше, чем невозможность оставить большой пассажирский автобус и его водилу посреди дороги - можно сказать, бросив их в беде); в общем, поведение моё было странным вчера.
А потом я ждала электричку - до нее было полчаса - не где-нибудь, а на скамейке возле морвокзала. Я там курила и смотрела на причалы внизу, и то, что вообще пошла на морвокзальную скамейку, а не на скамейку платформы электрички - вот это было совершенно отработано, но не применялось мною 20 лет, с тех пор, как переехала во Владик из страшного пригорода, в котором была моя первая собственная квартира и в котором я ненавидела жить - сейчас я живу в этом же районе, только на 18 километров дальше от города, но выхожу на той же остановке, если еду домой на электричке, и, как выяснилось, так же жду её на скамейке рядом с морвокзалом, а не на скамейке платформы - привычка двадцатилетней давности, когда на платформе было опасно по вечерам из-за гопников и отсутствия милиции, в то время как вокруг здания морского вокзала всегда бродили милицейские наряды и горели прожектора.