ДНР под оккультным знаменем Рериха

топ 100 блогов diak-kuraev12.03.2015 В пятницу, 6 марта 2015 года, в 10:00, состоится торжественное вручение Знамени Мира. Мероприятие будет проходить в театре оперы и балета имени Анатолия Соловьяненко при поддержке Министерства иностранных дел ДНР. Ранее это Знамя было передано Донецкому театру знаменитой оперной певицей Анной Нетребко и представителями Государственного Санкт-Петербургского Музея-института семьи Рерихов. «Там, где Культура, там и Мир» — главный девиз Пакта Рериха, который был разработан в 1928 году, а в 1935 году подписан в Вашингтоне многими странами. Для обозначения охраняемых объектов культуры Рерих предложил устанавливать над ними Знамя Мира. Знамя Мира – белое полотнище с амарантовой окружностью и вписанными в неё тремя сферами. Этот знак символизирует единство прошлого, настоящего и будущего в кольце Вечности. В России знак Знамени Мира получил широкое распространение с конца 80-х годов прошлого столетия. Данный знак широко используется культурными инициативами и организациями. За свою недолгую историю создания Знамя Мира побывало на орбитальной станции «Мир» (1990 г.), покорило Эверест, развивалось над Северным (1988 г.) и Южным (1999 г.) полюсах, сообщает пресс-служба МИД ДНР.

Источник: http://dnr-online.ru/news/v-pyatnicu-v-donecke-sostoitsya-torzhestvennoe-vruchenie-znameni-mira/ | Пресс-центр ДНР © http://dnr-online.ru

По словам директора Института культуры при Донецком национальном техническом университете Сергея Джуры, это Знамя несет мир и способно прекращать войны.

http://dnr-online.ru/news/v-donecke-vruchili-znamya-mira/

С 23 октября в Донецке начала работать выставка «О культуре и мире моление: к 140-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха». Она организована Донецким национальным техническим университетом, Институтом Культуры ДонНТУ совместно с Музеем-институтом семьи Рерихов в Санкт-Петербурге. «Выставка проходит в рамках международного сотрудничества нашего университета. Весной ее должны были открыть наши гости из Санкт-Петербурга, но тогда Украина уже «закрыла» небо над Донецком. Но оно было закрыто фигурально, но Небо для людей закрыть невозможно — мы всегда можем обращаться к Высшим Силам. Директор Института Культуры ДонНТУ, кандидат технических наук Сергей Джура рассказал, что на выставке представлены репродукции картин кисти Николая Рериха. Среди них есть и картина «небесного учителя» русского философа — преподобного Сергия Радонежского. Там написано уникальное пророчество о том, что этому русскому Святому дано трижды спасти Русь: при Дмитрии Донском; при Минине и Пожарском и на третье пока стоит троеточие. «Мы предполагаем, что это как раз нынешнее время», – считает Сергей Джура. Рерих переводил слово «культура» не с латыни как обычно его переводят «возделывание» или «преобразование», а считал, что оно состоит из двух слов: «культ» – поклонение и «ура» – свет. С кличем «Ура» наши предки шли в бой, то есть они шли на смерть за свет. Получается, что Тьма и Свет борятся в наших душах, на нашей земле, в наших сердцах. Когда-то Елена Ивановна Рерих написала: «Три корня, разделенные проклятьем срастутся Любовью». В 1994 году в Донецке руководитель Украинской духовной республики Олесь Бердник сказал нам историческую вещь: Киевская Русь, Белая Русь и Святая Русь находятся в кольце Единства, прошлое и настоящее их в кольце Вечности — мы должны быть вместе!

Источник: http://dnr-online.ru/news/v-donecke-otkrylas-vystavka-posvyashhennaya-140-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-nikolaya-rerixa/ | Пресс-центр ДНР © http://dnr-online.ru




Лишь по “экзотерическому” толкованию рериховское “Знамя Мира” — просто миротворческий символ, декларирующий единство прошлого, настоящего и будущего (символ, предназначенный для того, чтобы просто «шуметь» им: «Очень можно шуметь Знаменем, такое воздействие полезно для Плана» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 388).

Оттого столько ярости изливалось в рериховских письмах, когда «Пакт Рериха» о сохранении культурных памятников во время военных конфликтов упоминался без указания имени самого Николая Константиновича («Пакт без имени будет лишен своей души» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 525.).

Чтобы «пошуметь» пактом и знаменем, ради рекламы имени Рериха, пришлось немало потрудиться. Рериховские сотрудники, не настоявшие на том, чтобы этот документ официально носил имя Н. К. Рериха, «даже кровью сердце не искупят» своей не-настойчивости» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 513).

Разговор о «Пакте Мира», а не о «Пакте Рериха» - это «вредительское замалчивание» (Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 324).

При более же близком знакомстве с текстами прорериховского круга оказывается, во-первых, что этот символ изобретен отнюдь не Рерихом. Прежде всего это “Знамя Владык, Знамя таинственной Гималайской Общины великих Учителей, которых на Востоке называют Махатмы. Это — Трехглазое Знамя Шамбалы” (Дмитриева Л. П. “Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам, а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. Ч. 1. Космогенезис. — Магнитогорск, 1992, с. 104).

Так что рериховское «Знамя мира» есть знамя организации, приводящей к послушанию Иерархии инопланетных духов: «Тибет и Новая Страна пойдет под знаком трех звезд, пославших Камень миру» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 227). Эти духи управляют Землей из Шамбалы. «Под охраною Будды стоит Мое знамя» - говорит «махатма Мориа» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 625).
«Эзотерически эмблема эта означает «Мор[иа] Рекс» (Рерих Е.И. Письма. Т.2. М., 2000, с.427), то есть Царь Мориа.

То есть перед нами некий магический талисман, призванный, говоря в терминологии современных оккультистов, изменять “энергетику” того места, в котором он находится. В этой связи вызывает настороженность нанесение оккультного рериховского знака на стены домов и музеев. У известной современной секты “Церковь Объединения”, основанной корейцом Муном, такую же функцию исполняет обряд “освящения соли”: мунистам рекомендуется рассыпать соль, освященную Мессией-Муном, во всех помещениях, которые они посещают. Такой обряд они однажды совершили даже в Успенском Соборе московского Кремля...

Его функция так описывается Махатмами: “Великое Знамя Мира несет свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея от зла” (Иерархия, 381). Символ, призывающий защищать памятники культуры от военного вандализма, никак не может претендовать на звание “панацеи от зла”, тем более такого, которое может быть заблокировано в «сферах вокруг Земли».

Для рериховцев «знамя» является своего рода терафимом, аккумулятором магических сил или космических энергий. При этом рассказывается о некоем эксперименте — “тогда Знамя Мира поместили в пространство устройства (“Зеркало Козырева”) из металлических экранов, моделирующих многомерность пространства, и экранирующего биополе человека. После этого вокруг установки была зафиксирована вспышка плазмоида — образования в виде шара, состоящего из светящейся плазмы, также магнитные и иные аномалии” (Тоотс Н. А. Однажды в Думе. // Дельфис. Независимый рериховский журнал. №2, 1994, с. 88).

Значит, Рерихи «Знамени Мира» приписывали некоторое эзотерическое, магическое значение; пацифизм же и “борьба за культуру” — это “экзотерика”, это для профанов. На деле же “Знамя Мира” призвано помочь в осуществлении “энергетической” связи между Землей и Космическими Владыками. «В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее круг – как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной» (Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 378).

Так что это символ новой религии, соответствующей новой эпохе в истории космоса.

Но от профанов это, символико-магическое значение «Знамени Мира» рекомендуется скрывать». Например, 24 апреля 2003 года в Московской городской Думе (МГД) состоялся круглый стол на тему: "Единение во имя мира и толерантности", который провели депутат МГД, член президиума Общенационального совета Российской партии ЖИЗНИ Ирина Рукина и председатель общественного движения "Родительская забота" Клара Мансурова. В МГД было предложено разместить рериховское знамя с таким пояснением: «Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, Знамя мира имеет на белом фоне три соединенные сферы в круге красного цвета - прошлое, настоящее и будущее в круге вечности. Знамя мира в государственных учреждениях призвано утверждать необходимость приоритета культуры, нравственности и духовности в политике государства. Но свою силу оно проявляет лишь в том случае, если в здании, где установлено Знамя, есть хотя бы один человек, исповедующий идеалы культуры. Присутствие белого полотнища с красными знаками на "круглом столе", по мнению его участников, способствовало созданию атмосферы взаимопонимания, духовного единения. Символ мира и единения был передан Ирине Рукиной, которая заявила: "Я уверена, что Знамя найдет достойное место в Думе". Ирина Рукина обратилась с предложением к присутствовавшим учителям провести специальные уроки, посвященные Знамени мира» (http://www.regions.ru/article/any/id/1082268.html)

На рериховском интернет-форуме для своих было дано пояснение: «Поскольку большинство присутствующих не были оккультистами — это были учителя и директора школ, представители молодёжных организаций и т.п., не представлялось возможным во всей полноте объяснить им оккультный смысл и действие знака» (http://www.network54.com/Forum/message?forumid=121033&messageid=1051384406).

Итак, рериховское знамя – больше, чем символ. У него (по верованию «продвинутых» теософов) есть «оккультное действие». Это некое магическое подспорье, соединяющее миры. Что является нормальным ритуальным назначением любого шаманского талисмана: «Терафим есть талисман… В «Агни Йоге» довольно подробно описано, как творится простой терафим» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 418).

Итак, и «знамя Рерихов» и «знак Рериха» суть магические талисманы, призванные, говоря в терминологии современных оккультистов, изменять “энергетику” того места, в котором он находится.

Впрочем, это верование лучше выразить в терминологии не современных оккультистов, а современных религиоведов. Вот религиоведческое описание… чтобы не предвосхищать выводов – скажем так: определенного верования: «У первобытных людей были широко распространено почитание раз¬личных предметов, которые должны были отводить опасности и прино¬сить удачу. Эта форма религиозных верований получила название фетишизм от португальского слова feitico (амулет, магическая вещь), которое в свою очередь является производным от латинского слова factitius (магически искусный). Она впервые была обнаружена португальскими моряками в Западной Африке в XV в., а затем многочисленные аналоги фетишизма были выявлены в религиях почти всех народов. В самом общем виде фетишизм может быть охарактеризован как поклонение неодушевленным вещам. Объектом поклонения — фети¬шем — мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображе¬ние человека: камень необычной формы, кусок дерева, зуб животного, искусно сделанная фигурка, ювелирное изделие. Этому предмету при¬писывались не присущие ему свойства (способность исцелять, предо¬хранять от врагов, помогать на охоте и т. п.). Особенно распространенной формой фетишизма было поклонение камням…» (Красников А. Н. Проблема происхождения религий. Ранние формы верований и культа // История религий. В 2 т. Т.1. Учебник. Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002, с. 49).

Здесь, правда, стоит сделать уточнение. Фетишизм есть «поклонение неодушевленным вещам» только с посторонней, нерелигиозной точки зрения. Для самого адепта «фетишистского» культа он покланяется как раз духу, который, как он полагает, сопряжен с данным предметом. Уже в начале ХХ века ученик Тэйлора Роберт Маретт обратил на это внимание и меланезийский термин «мана» предположил для обозначения той безличной духовной энергии, что и является подлинным предметом поклонения в фетише. Но гораздо чаще за «фетишизмом» стоит все же представление о вполне определенном духе, вселившимся (или вселённым шаманом или «теургом») в данный предмет. «Фетишизма как поклонения материальным предметам не существует, но фетиши-воплощения духов имеют широчайшее распространение среди неписьменных народов. Однако знаки внимания, почитания оказывают всегда не материальному предмета самому по себе, но духу, с ним связанному, в нем пребывающему» (Зубов А. Б. История религий. Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. М., 1997, с. 203).

И хотя Рерихов, конечно, не отнесешь к кругу «неписьменных народов», тем не менее их отношение к ряду материальных предметов («Знамя Мира», Камень) вполне фетишистское. Эти предметы, по их представлениям, пронизанные тем, что вполне можно назвать именно «маной» - безличными, но духовными «высшими вибрациями», «Светом». Но служат эти «вибрации» посредниками, соединяющими адептов (Рерихов и их учеников) с миром все же личностных духов (вплоть до Владык, обитающих в Созвездии Ориона).

И еще кое-что о «знамени»:

"Действительно, евреи доходят до подозрения, что их изгоняют отовсюду. Лишь в России они полагают твердое прибежище. Нельзя представить, чтобы Сатана обрадовался Знамени Света. Никто так не боится знамени как Сатана. Явление Щита Владык для него одно из самых больных поражений. Также не забудем, что без евреев и Знамя не было бы обнародовано. К сожалению, русские и французы вредили не менее обезьян" (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 404).

Свое влияние на Рузвельта Рерихи использовали для того, чтобы не допустить установления дипломатических отношений между США и СССР («Как может он (Рузвельт) согласиться на признание большевиков? – Он окружен невежественными людьми и невидимым врагом… Нужно повторять в Америке, что Знамя Мира и непризнание СССР служат первыми условиями Нашего Плана… Америка не приняла Нашего совета. Напомним, что Америка могла затянуть переговоры до приезда Посла [т.е. Н. К.Рериха]» (осень 1933 г.). (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 389, 390 и 403).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вошли в свой график : утром купанезагорание, обед, экскурсошляние. Являясь особо упоротыми сторонниками возрождения самодержавия в России, посетили царские дачи-дворцы Массандру и Ливадию. Люблю такие места с невыдуманной историей и парками. Вощем цари наши жили так...скромненько. На ...
Так, ну что?! Снова поговорим о Мутоне, на этот раз 1990 года, который мне довелось пару раз пробовать. Это всегда «фонтан» эмоций, впечатлений и отличных воспоминаний. Легендарное хозяйство из Медока, расположившееся в окрестностях коммуны Пойяк, Château Mouton Rothschild не даром носит ...
"Глава Минздрава Вероника Скворцова объяснила Владимиру Путину, что такле образовательный сертификат для врачей. Разговор произошел во время совещания с членами правительства под руководством президента РФ. Глава государства напомнил, что в его послании к Федеральному Собранию “прозвуч ...
Tainted_child уже успел написать о нашей идее вывернуть свои сумки, как это делают в сообществе "what is in your bag" (реклама!). теперь моя очередь, надеюсь мне не напишут таких комментариев, как кому-то в  сообществе: "похоже, ... Неразлучная подруга ...
Путевые заметки, день 24 Ну вот наш Афропробег выходит на финишную прямую. Из-за того, что участники сильно расслабились в последнюю неделю, график сильно сдвинулся. Все эти ночевки на пляжах Ганы, Бенина и Того, все эти пробки и пикники на обочинах отбросили нас от запланированного ...