Дневники БзС 123
war_tundra — 27.02.2016
Всем привет!
С завершением работы над проектом "Битва за Москву" у нас
начало появляться время на задачи, которые мы долго откладывали. В
120-х дневниках я рассказал вам о планах по улучшению физики и
систем самолетов, идёт работа над усовершенствованием бомбовых
прицелов. В версии 1.107b была добавлена давно ожидаемая "мягкая"
система ограничений модификаций, скинов и вооружения в сетевой
игре, начата большая и сложная работа по выявлению причин редких,
но раздражающих ошибок (невидимые самолёты, редкие падения
игры).
Работа идёт и в других направлениях: для версии 1.108 помимо
других улучшений мы подготовили давно обещанные справки по
самолётам, которые будут доступны в карточке самолета в профиле
пилота и непосредственно в полёте во время просмотра карты на весь
экран.
Собрать данные для этой справки было не так просто, как может
показаться. Многие справочные характеристики являются косвенными,
многие зависят от массы и конфигурации самолета, и во всех таких
случаях требовались внутриигровые "испытания" для более-менее
точного их измерения. Ведь в коде игры эти характеристики не
задаются напрямую: физика самолета это интегральный результат
чрезвычайно сложной системы взаимодействий всех его частей. Когда
наши инженеры создают физическую модель самолёта, они настраивают
отдельные аэродинамические элементы и модули двигателя чтобы
получить результат, совпадающий с такими имеющимися историческими
данными, как максимальные скорости, скороподъёмности, доступные в
источниках поляры и балансировочные кривые, в некоторых случаях
(когда есть данные) - дистанции разбега и пробега и т.д. Вдобавок,
выбор референсных данных для настройки самолёта это всегда задача
исследовательская, так как в некоторых случаях данных недостаточно
и необходимо проводить инженерный анализ, чтобы сделать достоверное
предположение по тем или иным недоступным в источниках
характеристикам, а в других наоборот доступны несколько
противоречащих друг другу исторических источников инженерных данных
по самолёту и необходимо провести их анализ и выбрать заслуживающий
наибольшего доверия.
Представленные ниже характеристик были измерены
непосредственно в игре, что потребовало почти две недели
интенсивной работы. В итоге была получена информативная
стандартизированная справка по характеристикам самолётов, которую
мы готовы показать вам сегодня:
Список самолетов смотрите на форуме, спойлеры не переносятся -
http://forum.il2sturmovik.ru/topic/89-dnevniki-razrabotchika/page-4#entry389997
А Пе-2 быстрый - 446 км/ч. Вот только попробуй разгони его до этой
скорости. ) 109 F4 превосходит Як лишь на несколько километров в
час, ЛаГГ - примерно на 20. (у земли) Любопытно. А вираж у Яка на
0,2 с дольше. Внезапно, внезапно, у ЛаГГа на 0,1с быстрее чем у
Яка. Но воздушный бой к виражу конечно не сводится. Вообще, данные
мега-информативные, буду теперь читать и много думать. Правда,
теперь может начаться вайн правдоискателей о несоответствии
скорости craft_name на 3,5 км/ч и опускании nation_name. :) Эх,
форум наверно оживится.
Про работу с бомбприцелами - как бальзам на душу. Правда, не
понятно - относится ли сюда возможность вводить поправки в прицел
пилота. Эх, я бы на Пе-2 как забомбил бы по "руководству"... Самый
правильный вулч - с пологого пикирования, я считаю, и бомба быстрее
летит, и высота меньше теряется.