Дневник нацдема

топ 100 блогов olly_oxen06.11.2011История По ходу вчерашних споров наткнулся на поразительный документ — дневник Лидии Осиповой, одной из тех советских граждан, что в начале Великой Отечественной всеми силами стремились дождаться прихода "освободителей"-немцев — и дождались. Дневник рассказывает о без малого трех годах жизни в прифронтовой зоне немецкой оккупации.

Это must read для каждого, кто хочет постичь психологию коллаборациониста. Многие обращают внимание на замечательные осиповские проговорки ("Нас бомбят, а нам не страшно — это освободительные бомбы" и т. д.) или на то, как ее восторженный пиетет перед "носителями европейской культуры" постепенно сменился неприкрытым презрением, но на меня наибольшее впечатление произвели два других обстоятельства.

Первое — отношение немцев к русским. Собственно, это было общеизвестно, но дневник еще раз поставил все на места. Это было отношение "людей" к "собакам". К "животным", в прямом смысле слова. Когда немец мог, не задумываясь, пристрелить у всех на виду русскую старуху просто чтобы та отвязалась. Когда при русских немцу не стыдно было справлять естественные надобности. Когда в период лишений подход немцев к русским был такой: кто выживет — тот выживет, остальным туда и дорога. Даже когда немец по какой-то причине "спасал русского мальчика от бомбежки" или "дарил русской девочке конфетку" — это было именно что поведением "человека" по отношению к "зверьку". В точности как мы иной раз погладим подбежавшего поластиться пса или снимем с дерева глупую кошку.

Хорошо бы это иметь в виду нацдемовским дурачкам, которые в комментах к предыдущему посту так часто бросались восклицаниями в духе "Неужто НАТО не сможет помочь русскому народу?!"

И второе, еще более важное обстоятельство.

Выживали под немцами, работали, унижались, прислуживали — это все понятно, и вряд ли у кого-то поднимется сегодня рука осуждать людей, попавших в невыносимые, именно что "скотские" условия существования... Но Осипова в нескольких местах описывает отношение оставшихся под немцами русских жителей к подступавшей Красной армии. Там все по-разному было, но один момент особенно интересен:

"Сегодня я видела, как на парашюте спускался советский летчик. Нельзя поверить, что ... (эта) так красиво плывущая в воздухе фигура, тот самый бандит, который сбросил над рынком две бомбы и перебил около двух десятков женщин и детей. Немцы подбили самолет и он выбросился. Бабы, глядя на него, кричали: "Пусть он только спустится над городом, мы его на куски разорвем". И разорвали бы. Немцы подобрали его около своих окопов".

Тут все ужасно, и сам этот эпизод очень проигрышный с точки зрения сегодняшних высоколобых пропагандистских рассуждений, кто прав, а кто виноват (напоминает эпизод с Зоей Космодемьянской). Но я вдруг очень отчетливо понял, что Победа — та, что была одержана тогда, в 45-м, — потребовала от Советской страны намного больше, чем просто "напряжения сил", "воли", "умения", не говоря уже о техническом превосходстве и т. д. Она потребовала Правды — и Правда эта, глубинная, сверхчеловеческая, божья, оказалась на советской стороне.

В контексте "нацдемовской" логики, апеллирующей к утробе, к сытой житухе, к "страданиям человечка", отрицающей "химеру суверенитета и прочих жидовских выдумок", эта Победа была бы невозможна. Руководствуясь этой логикой, следовало в каждый момент войны поддаваться сложившимся обстоятельствам, только чтобы не усугубить судьбу несчастных людей. Нельзя было бы заставлять людей сопротивляться в тылу. Нельзя было бы даже наступать — потому что любое наступление (Осипова пишет о советских танках, которые прямой наводкой били по подвалам домов) означает гибель собственных граждан — и ладно бы солдат, но ведь и мирных жителей. Так-то, при немцах, они бы жили дальше — пусть как собаки, но вот, на рынке торговали, хлебушек кушали. И не все ли равно: под немцем ли, под своими. "Те и другие угнетают".

Для нацдема (как, кстати, и для Николая Сванидзе или Аркадия Малера) любое превозмогание социумом нужд отдельного ее субъекта бесчеловечно и преступно, и ничем не может быть оправдано. Жили б, куда отступили: ведь "территория государства" — это для нацдема не более чем фикция. На Урале — так на Урале. В Сибири — так в Сибири. Нигде — так Нигде.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Западные СМИ за месяц до инаугурации нового американского президента начали большой «прогрев» идеи продолжения Соединенными Штатами поддержки Украины. Собеседники британской газеты FT утверждают, что Трамп намерен продолжать военную помощь Киеву. Во внешней политике Трамп и его ...
Несмотря на относительно скупые комментарии относительно вчерашнего разговора Путина и Байдена, их достаточно, чтобы примерно понять структуру разговора. Всё по науке: Байден предупредил, что вторжение вызовет крайне жесткий ответ и предложил перейти к дипломатии. Ультиматум Путина был ...
рисунок ...
...
Пиздец, больше всего на свете меня бесит, что все русские правительственные сайты находятся в домене .gov.ru. Это какая-то феерическая тупость и повторюшничество. Окей, у американцев для своего правительства есть домен первого уровня .gov. От слова government. А нам-то что? Почему ...