Дмитрий Бавильский. "Едоки картофеля"

Книга эта заинтересовала тем, что с автором мы друзья в ЖЖ, и тем, что такое же название у картины Ван Гога.
Так и оказалось - именно с этой картины начался роман. Точнее с наброска к картине, находящегося в музее провинциального города в Челябинской области.


Очень мне понравились маленькие, короткие подглавки. Удобно читать. Иногда, когда читаешь уже лёжа в постели, перед сном, и когда уже понимаешь, что начинаешь засыпать (я обычно уже не понимаю, что написано, а все содержание, как мыло - скользкое), особенно, привлекательны короткие подглавки. Можно закончить чтение сразу же, когда понял, что пора. Пора выключать свет. Пора удобнее укладываться в постели.
Читая, я сразу погрузился в начало 90-ых годов ХХ века. Чуть позже, поняв это ощущение, стал искать признаки, правильно ли я определил время в романе. Признак, который был явным для меня - просмотр главной героиней телесериала "Санта-Барбара".
Подними меня посреди ночи и попроси напеть заставку телесериала, напою. В моем случае, не напеть, а ту туру туууууууу, ту туру туту.... (именно так делает труба).
В этом романе, я увидел сравнение двух эпох. Одна ещё недалекая, вспоминаемая людьми прожившие эти 90-ые годы ХХ века, присутствующая на аудио и видео носителях и другая эпоха, запечатления на картине, ее наброске и несколькими описаниями о них оставленными в литературе. Одна ещё движимая, а другая - статичная. Но обе с одинаковыми ощущениями - сумрак переходящий в мрак, еле различимые цвета, но больше чёрно - белые и серые.
Именно сравнение картины и 90-ых годов ХХ века мне понравилось в романе.
Если провести параллель дальше, то я не знаю судьбы едоков картофеля на картине Ван Гога, ну они однозначно умерли, просто, как они прожили до того, как умерли (судя по обстановке на картине и еде - не айс). Но, что касается Лилии Альбертовны, главной героини романа, видимо, ее судьба - флуктуирование на границе сумрака и мрака до момента пока не умрет. И это жесть. Более того, в этом виновато не время, в котором она жила, а она сама.
|
</> |