Для уважаемого Варахи!

Я нашла вот это:
" http://www.sunhome.ru/religion/12302
К сожалению, вокруг учения самого Будды о душе и реинкарнации
разгорелись дискуссии и споры; существует даже мнение, что Будда
вообще отрицал обоснованность этих понятий. Такая точка зрения, по
крайней мере, в какой-то степени, характерна для особой разновидности
буддизма, получившей название Теравада, — южноиндийской философской
школы, которая учит, что живое существо не обладает вечной душой
(ана-анатман), следовательно, не существует и «я» для нового рождения.
Согласно школе Теравады, то, что называется «я», — это преходящее
сочетание пяти элементов (пяти скандх): (1) материи, (2) телесных
ощущений, (3) восприятий, (4) побуждений и эмоций и (5) сознания. И
хотя буддисты школы Теравады заявляют, что индивидуум — это больше,
чем сочетание названных элементов в любой отрезок времени, они
торопятся отметить, что во время смерти эти пять элементов распадаются
и «я» перестает существовать.
Но даже самые консервативные буддисты школы Теравады признают, что
«растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным
концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается,
что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов»,
переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание скандх,
которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом.
Существуют даже тексты писаний, указывающих, что «карма пяти
элементов» в форме «зародыша сознания» (виннану) переходит в утробу
матери, — и это можно рассматривать, по меньшей мере, как тонко
завуалированное представление о реинкарнации.
Считается, что «бездушное» учение Теравады возникло, когда сам Будда
еще пребывал на Земле, но и в те времена оно рассматривалось как
нестандартное представление, которое не находило достаточной поддержки
в текстах писаний. Изучение ранних буддийских текстов, фактически,
показало, что взгляд школы Теравады едва ли отражал представления
оригинального индийского буддизма; в некотором смысле он даже
противоречил раннебуддийскому учению. И тем не менее, среди древних
буддистов были считавшие точку зрения о несуществовании души верной:
это могло бы объяснить, почему даже на Востоке идет так много споров
относительно учения Будды о душе и реинкарнации. Глубокие
исследования, однако, позволили обнаружить высказывания Будды, в
которых он недвусмысленно говорит о своем отношении к учению,
отрицающему существование души"
У меня вопрос:
В основу АР легла ортодоксальная идея древней Теравады?
Как Вы объясните, что Будда сам говорит о своих прошлых воплощениях в своей Сутре, но в то же время - нет делающего, но есть делание. Нет ощущающего, но есть ощущение. Нет "я", но есть проявление "я"?
Я надеюсь услышать внятный ответ:)
|
</> |