рейтинг блогов

Для рейтинга вставь плаг

топ 100 блогов lx_photos02.05.2024
Для рейтинга вставь плаг DEP itself 20220119_235537.jpg


Если вы внезапно заскочите с правой стороны авиадвигателя под капоты, то непременно увидите таблычку, куда бы вам такому прыткому проследовать.



Вот она от двигателя CFM56-7 самолёта имени Boeing-737 NG:
Для рейтинга вставь плаг CFM56-7 nameplate 20230910_134843.jpg

Как видите, на ней есть всякого барахла.
Слева - типамодель, потом всякие смешные цифры. Якобы тяги.
И любознательный пассажир в кратком промежутке между взрывами хохота мог бы даже заметить, что табличка-то на двигателе одна.
А числа-то на ней разные.
И как только такое пропустила военная приёмка?
Но ваш специальный корреспондент разобрался в ситуации.

Например, на двигателе ЛЫП-1Бэ от самолёта имени Boeing-737 MAX нам прямо даже и в документации намекают, что вот:
Для рейтинга вставь плаг Eng table.jpg

На табличке пишут модель двигателя, тягу в декаНьютонах (это примерно в кГ), N1 trim и номер сервисного бюллетеня.
Для рейтинга вставь плаг Boeing nameplate.jpg

И если посмотреть табличку слева внизу чуть внимательнее, то обнаруживается интересное.
Оказывается, что для каждой модели самолёта MAX со своей массой (-7, -8 или -9) предлагаются к продаже разные наборы тяги двигателя. Вот те раз!

Более того.
Подобная картина наблюдается и для самолёта имени Airbus-320 NEO.
Для рейтинга вставь плаг Ratings.jpg

Зачем это нужно?
Ну например, одна компания летает с- и на полосу в 4 км длиной, а другая - строго в жару и между полосами в 2 км длиной.
Понятно, что во втором случае для быстрого разгона до взлётной скорости по короткой полосе потребуется бОльшая тяга, чем для первого случая.
Ну или вокруг горы, и жизненно необходимо побыстрее набирать высоту.
А другая компания хочет жить долго и счастливо, расходуя ресурс двигателя понемногу в течение тридцати лет и летая на пониженных режимах.
Вот примерно для таких разных случаев компании и могут хотеть использовать повышенную или пониженную тягу.
Но внезапно (!) производители двигателей не научились делать их с разными объёмами типа 1,6 л и 2,0 л, как это принято на авто-мобилях.
К тому же самолёты могут продаваться или сдаваться в лизинг разным авиакомпаниям. И не менять же каждый раз на них двигатели.

И потому хитрые производители двигателей придумали менять некоторые ограничения двигателей программным способом.
Делается это довольно просто: с помощью Data Entry Plug - разъёма с заглушкой, вставляемого в коробочку на двигателе.
Например, на двигателе CFM56-7 он выглядит так:
Для рейтинга вставь плаг CFM56-7 DEP 20230910_134909.jpg
Как видно, вставляется эта заглушка в EEC - электронный блок управления двигателем, находящийся на корпусе вентилятора под капотами справа.
Туда же сходятся всякие электрические разъёмы и даже некоторые воздушные сигналы.
Такой блок имеет внутре о двух каналах - для отказоустойчивости.

И вот именно в этой заглушке и закодированы тяги двигателя.
И если с взлётными и номинальными тягами нам, в общем, примерно понятно, кто тут есть ху, то вот с N1 trim всё уже не столь оче-видно, как хотелось бы.
Для рейтинга вставь плаг
EEC использует параметр N1 trim , который корректирует частоту вращения вентилятора для разных вариантов тяги.
После сборки двигателя на стенде измеряют тягу двигателя.
Некоторые двигатели выдают тягу более обычной. И такие двигатели корректируются, используя данный параметр.
Он может быть от 0 до 7.

Как уже писалось, на двигателе CFM56-7 имеется один блок EEC, внутри которого есть два канала управления двигателем. Так же обустроено и на двигателях CFM56-3 и -5.
А вот на двигателях LEAP каждый канал EEC сделан отдельно, в своём индивидуальном корпусе.
Для рейтинга вставь плаг EECs.jpg

Далее заметим, что в "мурзилке" написано, что DEP (aka Rating plug) установлен на ПыЭсЭс.
Для рейтинга вставь плаг 73-20-00.jpg
Это что за херь ещё?

Для рейтинга вставь плаг PSS interfaces.jpg

Делко в том, что на двигателях типа-ЛИПа датчики давлений воздухов вынесены в отдельный блок - PSS, находящийся под EEC на корпусе вентилятора под правым капотом.
Для рейтинга вставь плаг DEP Loc.jpg

Туда-то и подсоединяются разные шланговицы от компрессора.
Для рейтинга вставь плаг PSS outer schematic.jpg

Штука, кстати, классная. Висит о трёх резиновых виброизоляторах.
Для рейтинга вставь плаг PSS new 20220119_234035.jpg
Крепится всего тремя винтами. Ну, и разъёмы со шлангами. Менять - одно удовольствие на полчасика.

Для рейтинга вставь плаг EEC PSS 20201122_104920.jpg

Однако мы тут про плаги.

Вот эта херь с ейными интерфейсами.
Для рейтинга вставь плаг EEC interfaces.jpg

Находим на корпусе.
Для рейтинга вставь плаг PSS 20220119_235530.jpg

И выкручиваем плагъ.
Для рейтинга вставь плаг DEP itself 20220119_235537.jpg

Далее внезапно оказывается, что у этой заглушки есть пины.
Для рейтинга вставь плаг MAX.jpg

Часть из которых жёстко заданы на фабричке. А часть можно совать и вытаскивать.
Для рейтинга вставь плаг Plug location.jpg

Не до конца. А до замыкания контактов внутри.
Конфигурации контактов находятся из документации.
Для рейтинга вставь плаг DEP table.jpg

Так что мы сымаем заглушку, откручиваем её заднюю крышку, и шурудим внутре.
Для рейтинга вставь плаг Plug schematic.jpg

Каковую конфигурацию пинов каждый канал EEC в себя и считает единожды при подаче питания, а далее использует в работе.
Добиваясь тем полной гармонии и благорастворения воздухов.
Чего и вам желаем.

А очень годное видео про эти ваши плаги смотрим тут:


View Poll: #2131073


В посте смешались в кучу
LEAP-1A от Airbus-320 NEO и
LEAP-1B от Boeing-737 MAX
ровно потому, что это по сути очень похожие двигатели - особенно в обсуждаемой части.

А ещё многие картинки на самом деле заметно большего размера, чем показаны. И чтобы их увидеть большими, надо либо кликнуть на них, либо просто сохранить.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На улице дощщ и +3. Ветер голову отрывал. Спасение тока в машине. Ночью поступило пять пневмоний, кажись всё жи рост, правда все из других районов. ...
Семь утра, Шереметьево. А321 разогнался и легко взлетел. Сидим вчетвером в одном ряду: я, жена, сын и собака. Последняя внизу у кресла сына в переноске. Сидит и плачет. Я немедленно засыпаю, сын тоже. Сквозь сон невнятно чувствую, как жена берёт переноску на руки и пытается успокоить ...
ссылка В СМИ пошла волна возмущений по поводу того, что в Москве останавливают молодых людей на улицах, проверяют хостелы и дежурят в подъездах домов для вручения повесток. С одной стороны конечно неприятные рейды, а с другой стороны военкомов можно понять: значительная часть ...
Первые послевоенные годы. В дом возвращается отец, считавшийся погибшим (получена похоронка). Сыновья - четырнадцатилетний Виктор и восьмилетний Вадим - испытывают смешанные чувства, главное из которых - разочарование. Против отца начинается настоящая война, Ситуация усугубляется ...
Давно собиралась выложить, сейчас каникулы, не нужно в школу ходить, появилось времени немного. Этот столик мы вместе с дочкой (7 лет) раскрашивали летом у моих родителей. Мама давно просила что-нибудь на нем изобразить, вот и руки дошли. Надо сказать, что витражными красками она ...