рейтинг блогов

Для рейтинга вставь плаг

топ 100 блогов lx_photos02.05.2024
Для рейтинга вставь плаг DEP itself 20220119_235537.jpg


Если вы внезапно заскочите с правой стороны авиадвигателя под капоты, то непременно увидите таблычку, куда бы вам такому прыткому проследовать.



Вот она от двигателя CFM56-7 самолёта имени Boeing-737 NG:
Для рейтинга вставь плаг CFM56-7 nameplate 20230910_134843.jpg

Как видите, на ней есть всякого барахла.
Слева - типамодель, потом всякие смешные цифры. Якобы тяги.
И любознательный пассажир в кратком промежутке между взрывами хохота мог бы даже заметить, что табличка-то на двигателе одна.
А числа-то на ней разные.
И как только такое пропустила военная приёмка?
Но ваш специальный корреспондент разобрался в ситуации.

Например, на двигателе ЛЫП-1Бэ от самолёта имени Boeing-737 MAX нам прямо даже и в документации намекают, что вот:
Для рейтинга вставь плаг Eng table.jpg

На табличке пишут модель двигателя, тягу в декаНьютонах (это примерно в кГ), N1 trim и номер сервисного бюллетеня.
Для рейтинга вставь плаг Boeing nameplate.jpg

И если посмотреть табличку слева внизу чуть внимательнее, то обнаруживается интересное.
Оказывается, что для каждой модели самолёта MAX со своей массой (-7, -8 или -9) предлагаются к продаже разные наборы тяги двигателя. Вот те раз!

Более того.
Подобная картина наблюдается и для самолёта имени Airbus-320 NEO.
Для рейтинга вставь плаг Ratings.jpg

Зачем это нужно?
Ну например, одна компания летает с- и на полосу в 4 км длиной, а другая - строго в жару и между полосами в 2 км длиной.
Понятно, что во втором случае для быстрого разгона до взлётной скорости по короткой полосе потребуется бОльшая тяга, чем для первого случая.
Ну или вокруг горы, и жизненно необходимо побыстрее набирать высоту.
А другая компания хочет жить долго и счастливо, расходуя ресурс двигателя понемногу в течение тридцати лет и летая на пониженных режимах.
Вот примерно для таких разных случаев компании и могут хотеть использовать повышенную или пониженную тягу.
Но внезапно (!) производители двигателей не научились делать их с разными объёмами типа 1,6 л и 2,0 л, как это принято на авто-мобилях.
К тому же самолёты могут продаваться или сдаваться в лизинг разным авиакомпаниям. И не менять же каждый раз на них двигатели.

И потому хитрые производители двигателей придумали менять некоторые ограничения двигателей программным способом.
Делается это довольно просто: с помощью Data Entry Plug - разъёма с заглушкой, вставляемого в коробочку на двигателе.
Например, на двигателе CFM56-7 он выглядит так:
Для рейтинга вставь плаг CFM56-7 DEP 20230910_134909.jpg
Как видно, вставляется эта заглушка в EEC - электронный блок управления двигателем, находящийся на корпусе вентилятора под капотами справа.
Туда же сходятся всякие электрические разъёмы и даже некоторые воздушные сигналы.
Такой блок имеет внутре о двух каналах - для отказоустойчивости.

И вот именно в этой заглушке и закодированы тяги двигателя.
И если с взлётными и номинальными тягами нам, в общем, примерно понятно, кто тут есть ху, то вот с N1 trim всё уже не столь оче-видно, как хотелось бы.
Для рейтинга вставь плаг
EEC использует параметр N1 trim , который корректирует частоту вращения вентилятора для разных вариантов тяги.
После сборки двигателя на стенде измеряют тягу двигателя.
Некоторые двигатели выдают тягу более обычной. И такие двигатели корректируются, используя данный параметр.
Он может быть от 0 до 7.

Как уже писалось, на двигателе CFM56-7 имеется один блок EEC, внутри которого есть два канала управления двигателем. Так же обустроено и на двигателях CFM56-3 и -5.
А вот на двигателях LEAP каждый канал EEC сделан отдельно, в своём индивидуальном корпусе.
Для рейтинга вставь плаг EECs.jpg

Далее заметим, что в "мурзилке" написано, что DEP (aka Rating plug) установлен на ПыЭсЭс.
Для рейтинга вставь плаг 73-20-00.jpg
Это что за херь ещё?

Для рейтинга вставь плаг PSS interfaces.jpg

Делко в том, что на двигателях типа-ЛИПа датчики давлений воздухов вынесены в отдельный блок - PSS, находящийся под EEC на корпусе вентилятора под правым капотом.
Для рейтинга вставь плаг DEP Loc.jpg

Туда-то и подсоединяются разные шланговицы от компрессора.
Для рейтинга вставь плаг PSS outer schematic.jpg

Штука, кстати, классная. Висит о трёх резиновых виброизоляторах.
Для рейтинга вставь плаг PSS new 20220119_234035.jpg
Крепится всего тремя винтами. Ну, и разъёмы со шлангами. Менять - одно удовольствие на полчасика.

Для рейтинга вставь плаг EEC PSS 20201122_104920.jpg

Однако мы тут про плаги.

Вот эта херь с ейными интерфейсами.
Для рейтинга вставь плаг EEC interfaces.jpg

Находим на корпусе.
Для рейтинга вставь плаг PSS 20220119_235530.jpg

И выкручиваем плагъ.
Для рейтинга вставь плаг DEP itself 20220119_235537.jpg

Далее внезапно оказывается, что у этой заглушки есть пины.
Для рейтинга вставь плаг MAX.jpg

Часть из которых жёстко заданы на фабричке. А часть можно совать и вытаскивать.
Для рейтинга вставь плаг Plug location.jpg

Не до конца. А до замыкания контактов внутри.
Конфигурации контактов находятся из документации.
Для рейтинга вставь плаг DEP table.jpg

Так что мы сымаем заглушку, откручиваем её заднюю крышку, и шурудим внутре.
Для рейтинга вставь плаг Plug schematic.jpg

Каковую конфигурацию пинов каждый канал EEC в себя и считает единожды при подаче питания, а далее использует в работе.
Добиваясь тем полной гармонии и благорастворения воздухов.
Чего и вам желаем.

А очень годное видео про эти ваши плаги смотрим тут:


View Poll: #2131073


В посте смешались в кучу
LEAP-1A от Airbus-320 NEO и
LEAP-1B от Boeing-737 MAX
ровно потому, что это по сути очень похожие двигатели - особенно в обсуждаемой части.

А ещё многие картинки на самом деле заметно большего размера, чем показаны. И чтобы их увидеть большими, надо либо кликнуть на них, либо просто сохранить.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
2004-й год. Хотя важно ли это? Ведь в этом городе время замерло еще сотню лет назад. Живой памятник сам себе. Здесь "родовое гнездо" Siemens. Но не в этом суть. А еще поразило, что это город пожилых людей, молодежи почти не видно, немецкая провинция в этом ...
  Давненько уже дочитала и вторую книгу Н.Цискаридзе.     Вторая книга "Моего театра" затрагивает период с 2003 по 2013 годы, последние 10 лет карьеры артиста балета Николая Максимовича.    Удивительный  человек Николай Максимович ...
Поддерживаю предложение объявить завтра день траура по погибшим шахтёрам на ...
Давно не писал ничего в блог, поэтому практически что вижу перед глазами, о том и расскажу. Веду я последние полгода записи о своих планах в Evernote. Есть список ближайших планов - там обычно то, что хочется сделать сегодня - найденные баги и мелкие ...
За последние полтора-два года мне неоднократно приходилось выслушивать в Интернете, а иногда и в личном общении, попрёки на тему моей «чёрной неблагодарности» к Эрэфии и лично Путину, будто бы взявшим меня под защиту. Аналогичные укоры приходится выслушивать многим беженцам с Украины, и с ...