Для работы в судостроении Южная Корея наймёт тайцев и индонезийцев


Эта заметка может быть интересна тем иностранцам, которые сейчас работают в южнокорейской судостроительной отрасли: не исключено, что скоро у вас появятся сильные конкуренты в борьбе за рабочие места, а предложения по зарплатам станут менее привлекательными. Дело в том, что уже в этом году провинция Кёнсан-Намдо собирается набрать квалифицированных иностранных рабочих на предприятия судостроения. Цель новой визовой программы, поддержанной правительством, — устранить текущий острый дефицит кадров в ключевых технических специальностях.
28 июля власти Кёнсан-Намдо объявили о запуске пилотной программы “региональных виз”, которая предусматривает набор иностранных специалистов по сварке, окраске и электромонтажу — профессиям, крайне важным для судостроения. Чтобы получить визу, иностранные заявители должны подтвердить наличие квалификации по одной из трёх указанных специальностей. С 25 по 27 июля в Таиланде уже прошёл первый этап отбора, включающий оценку навыков в области окраски и электромонтажа. Аналогичный отбор пройдёт в Индонезии с 1 по 3 августа.

Кандидаты, успешно прошедшие по конкурсу, должны будут пройти дополнительную проверку, включая тест по корейскому языку и проверку документов. Те, кто прошёл все испытания, получат визу F-7, которая позволяет работать на судостроительных предприятиях — в частности, на верфи компании “Ханхва оушен” в городе Кодже — в качестве маляров или электриков.
Для поддержки прибывших иностранных специалистов в провинции откроется специальный визовый центр, который будет предоставлять помощь в трудоустройстве, изучении языка и административную поддержку.
Кёнсан-Намдо и соседний Ульсан играют ключевую роль в судостроительной отрасли Южной Кореи. Однако в последние годы в связи со спадом в отрасли произошёл отток местных рабочих. Теперь, когда в условиях глобального роста спроса страна вступила в новый этап судостроительного бума, нехватка кадров — особенно в высококвалифицированных сегментах — ощущается особенно остро.
Хотя иностранцы уже работают в судостроении, в частности, по визам E-9, предназначенным для неквалифицированных рабочих, власти Кёнсан-Намдо обратились в Министерство юстиции с просьбой разрешить запуск пилотной программы виз F-7, ориентированных на квалифицированную рабочую силу, чтобы восполнить растущий дефицит специалистов.
Чиновники надеются, что эта инициатива не только поможет решить кадровую проблему, но и заложит основу устойчивой системы привлечения иностранных специалистов на базе профессиональных навыков в одну из ключевых экспортных отраслей страны.
- Внимание! Вы можете поддержать проект “Новости Южной Кореи”, купив мне чашечку кофе (кликните на ссылку). Благодаря вашим донатам я смогу осуществить мечту всей своей жизни: ни о чём не беспокоясь, целыми днями только тем и заниматься, что писать для вас новости и заметки о Корее. Альтернативный способ — послать немного денег на мой банковский счёт: Hana Bank (하나은행), 620-216270-071, Shtefan Evgeny. Огромное спасибо заранее!
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Твиттере или Инстаграме.