Для меня Новый Год, это подготовка к нему - декабрь очень
amigo54 — 25.12.2022 Для меня Новый Год, это подготовка к нему - декабрь очень волшебный месяц и после первого января меня перестает все это интересовать...Наше Православное Рождество и Старый Новый - это все уже затухающие отголоски...
Поэтому сегодня - это самое то!
Как-то купил я лучшему другу Женьке машину в Америке, Mazda Tribute.. Это полноприводный паркетник, но нам попался очень дешевый вариант - он был переднеприводный и друг не устоял перед его ценой. В конце декабря, пришла наша Мазда в Котку и я поехал за ней в рождественскую Финляндию.
Обычно там, в финке, всегда можно купить недорого зимнюю шипованную резину, хороших производителей. А тут - размер оказался очень редким и в нашем магазинчике где мы всегда брали резину, в продаже было всего две такие покрышки. Ладно, думаю - поставлю две, всяко будет лучше ехать, чем на американских демисезонках. Забросил их в багажник и поехал. До Вологды снега толком не было и я не переобувался. Потом пошла зима. Заехал на монтажку, попросил поменять мне два колеса. Монтажник спрашивает - задние или передние?
Я, подумав, что передние у меня ведущие, опять же и рулевые, сказал - передние. Монтажник говорит - зря, назад их надо ставить, но как хочешь. Переобулся, еду дальше, как только нажимаю тормоз, передняя часть машины останавливается, а задняя - продолжает ехать, и меня начинает закручивать, как циркуль, вокруг передних колес. Пожалел я, конечно, что не послушался монтажника....Думаю - ладно, доеду до следующей монтажки и переставлю колеса - самому же лень, как водится. Вокруг глухомань и ноль цивилизации.
И вот уже под Кировом, попадаю я на участок, где очень высокая дорожная насыпь, глубокие обочины и жуткий гололед. Осторожно спускаюсь на затяжном спуске, торможу двигателем, педали тормоза даже не касаюсь ногой, но все равно меня начинает разворачивать. Я пытаюсь выходить из заноса, поначалу это удается, но спуск усилился и в какой-то момент машина перестала слушаться руля - меня закрутило. Трасса федеральная, машин много. Чудом пронесло меня перед фурой и машина, после нескольких разворотов на триста шестьдесят градусов, слетела с трассы. Когда все закончилось, выяснилось - что задние колеса в глубоком кювете, а передние наверху, недалеко от обочины, машина стоит почти вертикально на заднем бампере, а я лежу в кресле и смотрю в небо, как космонавт на старте и начинаю потихоньку осознавать, как же мне дико повезло. Во-первых - я не зацепил ни одну из проходящих мимо машин, а во-вторых - я не перевернулся и не положил машину на бок.
Попытался вылезти - машина стояла очень неустойчиво и сместилась немного в левую сторону. Стало понятно, что не все еще закончилось и надо быть очень осторожным, иначе джип теперь уже точно завалится на бок.
Пока я раздумывал, как мне просить помощи не вылезая из машины, наверху останавливается красавец, черный Ландкрузер и оттуда выходит парень, спортивного телосложения в кожаной куртке. Быстро окинув взглядом открывшуюся ему картину, говорит мне: - "ну повезло тебе, очень повезло - трос есть?" Я помотал головой - откуда у меня в перегонной машине на иностранных номерах трос...Он слазил в свой багажник, достал новенький в упаковке трос и со словами: - "сиди, не дергайся, я сам", зацепил меня спереди и потом прицепил трос к своей машине. А дальше - остановив движение машин, начал перпендикулярно трассе меня вытаскивать. Я завелся и стал ему помогать своими колесами, мечтая о том, чтоб моя машина не завалилась на бок. И свершилось чудо - через минуту я снова был на дороге, без единой вмятины и царапины.
Узел троса затянулся намертво на мой машине, мой спаситель достал приличный такой тесак и ловко обрезал трос у основания свой машины, типа - оставь его себе, тебе еще он может пригодиться в дороге, потом, отмахнувшись от тысячной купюры, которую я пытался ему вручить, пожал мне руку и умчался в даль. С момента, как меня закрутило и я вновь оказался на дороге, прошло всего лишь пятнадцать минут.
С тех пор я верю в рождественские чудеса и Дедов Морозов.
С католическим Рождеством Вас!