Для девочек. Начало цикла про детку, взращивание и воспитание
rikki_t_tavi — 02.07.2011 Про детку и воспитаниеЧужой опыт воспитания, на мой взгляд, может пригодиться только косвенно – у всех разные дети и разные обстоятельства их жизни, многое сложнее, многое значительно легче. Мы с сестрицей были довольно хорошими детьми, и наша мама охотно выступала с лекциями на тему «Как воспитывать хороших детей», хотя мы обе убеждены, что ей просто повезло, и хорошесть наша не была продуктом какого-то обдуманного и успешного метода. Помня это, я бы сильно остереглась давать какие-то советы или утверждать какие-то патентованные методы – людям, у которых совсем иные обстоятельства.
Так что в этой рубрике будут только рассказы о частном моем опыте.
Время и обстановка, в которые родился ребенок, имеют значение для усилий, которые приходится прикладывать. В моем случае были обстоятельства более тяжелые, чем у сегодняшних родителей, а были облегчающие.
К тяжелым обстоятельствам отнесем обстановку в стране. Начало девяностых было временем, когда ничего практически не было, а жалкие крохи того, что было, выдавали по талонам. В магазинах не было ничего, а люди с рук не продавали ничего за деньги. Деньги были никому не нужны – на них нечего было купить. В магазинах полки были заполнены вещами, принесенными покупателями, как в комиссионке. С той лишь разницей, что на предметах стояла не цена, а были записочки – что человек хочет получить в обмен на эту вещь. Ряды полок за продавцом были заполнены такими обменными единицами. Позже, к ребенкиному году-двум, эти вещи уже можно было купить за деньги.
Все бы ничего, но вышесказанное относилось и к элементарно необходимому – детскому белью, одежде и предметам ухода. Детские вещи не продают в магазине. И даже ткани не продают в магазине, чтобы сшить это самим.
В детском мире, навалившись животом на пустую витрину, я прочла за пустым стеклом список товаров, которые можно было купить для младенца, набор включал в себя по одной вещи – одна распашонка, один чепчик, одна тонкая пеленка, одна теплая пеленка. Я задумчиво спросила продавщицу, что делать, если ребенок намочит вот этот один комплект по дороге из роддома – во что ее переодеть дома?
Продавщица сварливо ответила, что меня это вообще не касается, мне еще ничего не положено – вот рожу, принесу справку из роддома и тогда мне продадут этот комплект. Я остолбенела и спросила, а в чем будет ребенок пока я не получу справку и не донесу ее до магазина. – Не мое дело, отозвалась продавщица.
Так что собирали необходимое всем миром. Кто дал метр ситцу, кто пару метров фланели. Готовых вещей, увы, не было. У всех знакомых были дети уже дошкольно-школьного возраста, а в текущее время просто никто не рожал. Всеобщими усилиями мы набрали того и сего и я села и нашила все сама – теплых и тонких пеленок, кофточек и подстилочек. Одеяло печворковское сшили из обрезков и лоскутков из старых запасов. Мама раздобыла моток марли и мы наделали подгузников. Носочки и шапочки я связала, слюнявчики вышила. Мобиль над кроваткой был сделан золотыми руками моей сестрицы из приспособления для намотки шерсти и резиновых игрушек.
Осложнение второе. Памперсов, так облегчающих существование женщин сегодня, не было в природе. Мне про эту фантастику написала подруга из Израиля, к письму была приложена вырезка от упаковки с общим видом титулимов и примерная схема раскроя со словами – может ты как-то это сошьешь сама из клеенки? Так вот, без памперсов жизнь молодой матери превращалась в основном в стирку и сушку огромного количества мануфактуры. Те, у кого сейчас дети незаметно собирают все отходы в памперсохранилище, вероятно даже не очень хорошо представляют себе как часто и в каком объеме дети это делают:)
В допамперсной жизни это выглядело так: Ребенок одет в распашоночку из ситца или фланели ( или обе), нижняя часть его завернута в толстую в несколько слоев марли косынку-подгузник, затем он завернут в тонкую пеленку столбиком, часто только подмышки, поверх – во фланелевую пеленку уже с ручками. Под ним на кроватке широкой полосой лежит оранжевая клеенка, на клеенке постелена простынка или фланелевая пеленка. Раз в час дитя пускает фонтан, в результате вынимаются и идут в отходы: толстый марлевый подгузник, тонкая пеленка, теплая пеленка, пеленка с клеенки и гораздо чаще, чем никогда – кофточка-распашонка. К вечеру этой мануфактуры гора, и ее нужно выстирать, высушить, а в идеале до стирки прокипятить, а после -погладить с обеих сторон.
Следующее осложнение состояло в том, что и машинки стиральные были не у всех. если вы снимали квартиру, скорее всего не было. Я в нескольких ситуациях жизни стирала все, включая постельное белье, руками в ванне, а иногда и не в ванне, а в тазике в стоячем душе:) Постиранное вручную и отжатое белье развешивалось по всем коридорам и комнатам, счастье, если был балкон. От влаги отваливались обои запросто.
В моем случае все эти осложнения компенсировались разными способами. Отсутствие тканей – множеством шьющих подруг и выделением хоть по метру ситца из запасов. Отсутствие готовой одежды и пеленок – моим умением шить, вязать и вышивать. Отсутствие памперсов - через несколько месяцев подарком польских клеенчатых сборчатых трусиков на резинках, которые можно было застегнуть поверх марлевого подгузника и хотя бы окружающие пеленки оставались сухими. Необходимость стирать и сушить – тем, что мы разобыли где-то машинку, которая стирала сама и главное – отжимала со страшной силой в той же центрифуге. Так что развешены были повсюду не мокрые ткани, с которых капало, а влажные. И сохло быстрее и обои наши остались на месте.