
«ВСЕМ РУБАХИ ПОШЬЕМ ВАМ, БРАТВА!» (8, окончание)



Константин Александрович Уманский у советского посольства в Вашингтоне. 1940 г.
«Находясь на посту посла и будучи жёстким дипломатом и фанатиком (по воспоминаниям американских дипломатов), Уманский продолжил в Мексике (как и в США) в своих выступлениях пропагандировать преимущества коммунизма перед широкой аудиторией капиталистов и пролетариев.
В связи с этим Правительство СССР получило ноту от Правительства Франклина Рузвельта о недопустимости идеологической пропаганды дипломатическими представителями притом, что в те времена (1941-1945) США поставляли СССР морем (Мурманск, Архангельск, Северодвинск, Владивосток), воздухом (Персидский залив, Аляска) и по земле (через Иран) оружие, боеприпасы, танки, бензин, моторные масла, металлы, радиолокаторы, трактора, автомобили, продовольствие, хлопок, амуницию, самолёты, паровозы, вагоны, рельсы, суда, подлодки, комплектное заводское и фабричное оборудование, а 6 июня 1944 года генерал Эйзенхауэр начал долгожданную высадку союзных войск во Франции.
Мексика с укрывавшимся там до 1940 года Троцким Л.Д представляла собой мягкое подбрюшье США, наподобие Средней Азии для СССР, и пропаганда коммунизма в Мексике всегда была весьма опасной для США.
Ранним утром 25 января 1945 года Уманский в Мехико с верительными грамотами Коста-риканскому правительству сел с женой и советниками в самолёт DC-3 Dakota , который загорелся в воздухе, рухнул на землю и сгорел дотла. В связи с трагической кончиной советского посла Президент США Франклин Рузвельт послал Председателю СНК СССР И.В. Сталину соболезнование от имени американского правительства, а в Мехико состоялись траурные митинги»: https://proza.ru/2010/03/10/940
(Подробнее об этом см.: https://sergey-v-fomin.livejournal.com/142003.html)
От Кости в Мексике остались только легенды: седла, в которых ездил, устроенный послом кегельбан, пятнадцатитонная подземная цистерна для дефицитного бензина (стоило послу пожаловаться на его нехватку), перенесенная на соседнюю улицу трамвайная линия (послу трамвайный перезвон мешал отдыхать) и любовь – секретарша Уманского влюбилась в адъютанта мексиканского президента. Возможно, ее никто не инструктировал. Хотя надежды на это нет никакой.
Александр Терехов «Каменный мост». М. АСТ. 2010. С. 557-558, 587-589.