Для чего нужна дезинформация?

топ 100 блогов Михаил ли — 29.03.2011

       Верные знания позволяют человеку правильно ориентироваться в окружающем мире. Они позволяют ему свободно мыслить, рассуждая оценивать потоки получаемой информации выделяя главное и отсеивая все лишнее. Такого человека невозможно ввести в заблуждение и заставить выполнять то, что вредно для его собственного существования.

       Однако процесс приобретения верных знаний протекается достаточно продолжительное время, а не происходит в одночасье. С раннего детства в ребенке начинают накапливаться базовые ценности на которых формируется его мировоззрение. Если у ребенка были достойные наставники, роль которых выполняют родители, то даже школа, где в основном и ломают детскую психологию получения знаний, не сможет негативно повлиять на становление мировоззрения. Впрочем, в основном современной системе образования, удается сломать нормальную модель мышления ребенка, которая строится на попытках логического объяснения происходящего.

      Заметьте, что поступления в школу, каждый ребенок всем живо интересуется, пытается рассуждать, задает вопросы, а порой делает такие выводы, которые и взрослых заставляют призадуматься.

      Но система школьного образования в основном (а исключения все таки есть), строится на банальной зубрежке. Учителя, имеющие профессиональный подход к преподаванию своего предмета, больше интересуются только материальной стороной, которую обеспечивает их профессия. То есть это заработок. По отношению к преподаваемому ремеслу они находятся в состоянии творческой пассивности. Творчество же подразумевает собственный живой интерес, который постоянно побуждает к проведению практических опытов, дающих глубинные познания для которых в учебниках просто не хватит места. Если учитель не имеет глубоких познаний предмета, то чему он может научить? Ведь процесс обучения подразумевает способность вовремя выявить ошибки логического мышления ученика в рамках изучаемой дисциплины. И вот такой профессиональный преподаватель, в отсутствие опыта и глубинных знаний, ограничивается тем, что требует от детей банальной зубрежки. Особенно хорошо этот метод прокатывает в области гуманитарных наук таких как история, литература и т.д.

       Проводя опрос знания предмета, учитель профи, требует чтобы ученик рассказал не то, что понял, а то что выучил. Так проще. Легче проверить по книге насколько близко к тексту отвечает ученик, чем размышлять над его пониманием.

      Так переходя из класса в класс в ребенке губят его изначальную творческую жажду познания, подменяя ее банальным запоминанием.

      Лишая ребенка возможности к рассуждению, уже со школьной скамьи, он начинает умножать свои познания, только посредством чтения литературы, но не привлекая к этому процесс рассуждения, который в сознании выполняет функцию подобную фильтру.

       Через какое-то время накопившиеся противоположные мнения приводят к внутренним противоречиям, что порождает скептицизм. Здоровый скептицизм это своеобразный цензор, который стоит на страже человеческого сознания. Но когда ложная информация переполняет память человека, скептицизм, просто блокирует дальнейшее восприятие любых знаний.

       Человек пораженный болезненным скептицизмом не способен нормально общаться. Все его беседы сводятся к попыткам утерянного самоутверждения. Ведь ложные знания не дают успехов, что снижает личную самооценку. Поэтому он готов спорить со всеми, и доказывать свою правоту, только бы обрести эту уверенность.

        И вот тут-то начинается самое интересное. Убеждать такого скептика в чем-либо бесполезно, потому что способность к рассуждению у него либо извращена опорой на ложные постулаты, либо напрочь отсутствует. Однако такого человека, не имеющего своей четкой программы действий, можно легко направить по своему усмотрению в иное русло. Чем собственно и пользуются всевозможные мошенники и сектанты.

        Так что конечная цель тех, кто через СМИ,Тв, радио и инет внедряют в умы людей очередную дезинформацию, лишить человека способности к рассуждению и превратить в раба.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Побывал на открытии. Объехал Москву, замкнул круг от станции "Лужники" до станции "Лужники". Часть пути проехал в кабине машиниста, сбылась давняя мечта. Пост напишу уже завтра, а сейчас - вид из прибывающего на станцию "Владыкино" поезда. Кто уже прокатился? Каковы ...
Однажды моя начальница пришла в приемную нашего директора. Напоминаю: я работаю в научной библиотеке одного крупного столичного музея, все вы знаете, какого. И вот на подоконнике директорской приемной моя начальница - заведующая библиотекой - увидела, что в качестве подставки под ...
Подходит срок годности моего водительского удостоверения. Скоро поеду менять. В апреле 2014, а может и позже были изменения в категориях. На дачке имеется мопед, по новой категории это М. Менять у буду водительское удостоверение категории В. Чтобы мне вписать туда М, мне нужно что-то сдава ...
В ювелирном саду Кунио Накадзимы (Kunio Nakajima) Ювелиры Коллекция украшений из драгоценных металлов и камней «В саду» японского мастера Кунио Накадзима из более чем 80 работ исключительной красоты - стрекозы, ягоды, грибы, цветы - дизайнер лично представил в Музее прикладного ...
Неумолимо надвигается день святого Вали.  В связи с этим у меня организовалась небольшая тематическая подборка. Хозяюшки спешат порадовать половиков, не жалея времени, желатина и майонеза) Глядя на эти фото, возникает нестерпимое желание обсудить личности творцов, но нельзя, очень ...