Джорджо Щербаненко
vare4ka70 — 04.06.2020 А вот кстати об итальянских детективах.Одного из родоначальников итальянского криминального романа неожиданно зовут Джорджо Щербаненко.
При рождении, правда, ему было дано имя Владимир, которое он затем поменял на Джорджо.
Отец его, киевлянин, погиб в гражданскую, и мать, итальянка, увезла шестимесячного Владимира в Рим. Там они прожили шестнадцать лет, а затем переехали в Милан, ставший для Владимира-Джорджо главным источником литературного вдохновения.
Щербаненко - удивительно плодовитый и разномастный писатель, оставивший после себя огромное литературное наследие, неутомимый труженик и вообще примечательная личность.
В юности, не сумев получить образования по причине крайней бедности, он кем только ни поработал, но тяга к писательству пересилила все обстоятельства, и он полностью посвятил себя этой профессии.
Щербаненко сотрудничал с различными издательствами в качестве главного редактора журналов, автора колонок, кстати, в основном посвященных ответам на письма читательниц.
Множество описанных в письмах ситуаций нашли потом применение в его любовных романах и рассказах; как-то мне попался сборник последних, пятьсот историй о тяжелой женской доле, каждая - не больше странички, и любая из них с небольшими коррекциями могла бы превратиться в бурно обсуждаемый пост в ЖЖ.
Детективное наследство Щербаненко тоже обширно и весьма любопытно - во-первых, как документальное свидетельство того времени: промышленный Милан времен экономического бума, полный денег и несправедливости, серый, мрачный, душный летом, туманный - зимой,
Во-вторых, как пример тому, насколько жанр детектива за эти годы претерпел изменения и как теперь могут растянуть на семьсот страниц то, что в 50-60-е годы занимало едва сотню.
В том смысле, что у Щербаненко, как, наверное, у всех книг подобного жанра в ту пору, когда гомосексуализм считался извращением, проституция и порнография - преступлениями, наркотики и пьянство - уделом опустившихся личностей, и так далее, в принципе отстутствуют всякие сложные психологизмы и бесконечные потоки сознания, и вот этот миллион разных деталей расследования на пресловутые семьсот страниц.
Убийцы у него - всегда негодяи, которых надо обязательно поймать и засадить за решетку, либо же устранить другим способом, не особо раздумывая, что там за психотравмы и мотивации толкнули их на путь преступления.
В общем, современному любителю жанра романы его покажутся несколько простоватыми и устаревшими с точки зрения интриги и морали, но с ними все равно любопытно ознакомиться.
Я прочитала несколько, с главным героем Дукой Ламберти, бывшим врачом, переквалицировавшимся в полицейского, мне понравились.
|
</> |