
Джорджо Щербаненко

Одного из родоначальников итальянского криминального романа неожиданно зовут Джорджо Щербаненко.
При рождении, правда, ему было дано имя Владимир, которое он затем поменял на Джорджо.
Отец его, киевлянин, погиб в гражданскую, и мать, итальянка, увезла шестимесячного Владимира в Рим. Там они прожили шестнадцать лет, а затем переехали в Милан, ставший для Владимира-Джорджо главным источником литературного вдохновения.
Щербаненко - удивительно плодовитый и разномастный писатель, оставивший после себя огромное литературное наследие, неутомимый труженик и вообще примечательная личность.

В юности, не сумев получить образования по причине крайней бедности, он кем только ни поработал, но тяга к писательству пересилила все обстоятельства, и он полностью посвятил себя этой профессии.
Щербаненко сотрудничал с различными издательствами в качестве главного редактора журналов, автора колонок, кстати, в основном посвященных ответам на письма читательниц.
Множество описанных в письмах ситуаций нашли потом применение в его любовных романах и рассказах; как-то мне попался сборник последних, пятьсот историй о тяжелой женской доле, каждая - не больше странички, и любая из них с небольшими коррекциями могла бы превратиться в бурно обсуждаемый пост в ЖЖ.
Детективное наследство Щербаненко тоже обширно и весьма любопытно - во-первых, как документальное свидетельство того времени: промышленный Милан времен экономического бума, полный денег и несправедливости, серый, мрачный, душный летом, туманный - зимой,
Во-вторых, как пример тому, насколько жанр детектива за эти годы претерпел изменения и как теперь могут растянуть на семьсот страниц то, что в 50-60-е годы занимало едва сотню.
В том смысле, что у Щербаненко, как, наверное, у всех книг подобного жанра в ту пору, когда гомосексуализм считался извращением, проституция и порнография - преступлениями, наркотики и пьянство - уделом опустившихся личностей, и так далее, в принципе отстутствуют всякие сложные психологизмы и бесконечные потоки сознания, и вот этот миллион разных деталей расследования на пресловутые семьсот страниц.
Убийцы у него - всегда негодяи, которых надо обязательно поймать и засадить за решетку, либо же устранить другим способом, не особо раздумывая, что там за психотравмы и мотивации толкнули их на путь преступления.
В общем, современному любителю жанра романы его покажутся несколько простоватыми и устаревшими с точки зрения интриги и морали, но с ними все равно любопытно ознакомиться.


Я прочитала несколько, с главным героем Дукой Ламберти, бывшим врачом, переквалицировавшимся в полицейского, мне понравились.
|
</> |
