Джейн Эйр


Во-первых, было очень душно. В зале сломалась система кондиционирования, и поэтому к концу сеанса было просто невыносимо жарко. На выходе мы посмотрели на градусник, висевший сбоку зала, - на нем было +30! Зрители элементарно "отъезжали" по ходу просмотра...
Во-вторых, самое начало фильма (минут пять-семь) мы видели только полэкрана. Видимо, киномеханик был пьян или у него в рубке тоже было +30...
В-третьих, несмотря на все эти "мелкие" (кхм!) неприятности, смотреть было не скучно.
Конечно, фильм - лишь дайджест книжки. Конечно, актеры играют только общий план (да и тот местами с трудом), а сценарист и режиссер просто не знают, как извернуться, чтобы втиснуть в два часа 600 с лишним страниц романа (особенно порадовала миссис Фэйрфакс на пепелище Торнфилда - ну надо же было кому-то рассказать, что произошло! :-)) а объяснить, что бедная старушка там делала - можно и не заморачиваться такими пустяками). Полно и чисто голливудских трюков и штампов - типа Джейн, рыдающей в конвульсиях на земле посреди поля, типа птички, которая почему-то на нас кидается и мы делаем "А-а-а!" В общем, товарищи авторы фильма силами старались устроить готический триллер. Местами даже удалось.
Но при всех этих странностях кино смотрится, как я уже сказал, не скучно. Местами даже трогательно.
Конечно, до сериала начала 80-х с Зилой Кларк очень далеко; однако, пожалуй, после того самого сериала это первый фильм, от которого я не впал в недоумение ("кто все эти люди и почему это называется "Джейн Эйр"???").
Единственное, что сильно покоробило, - это образ Сент-Джона. Понятно, что в каждом коммерческом кинопроекте нынче должен быть отрицательный герой. Но зачем же ради этого читать классику шиворот-навыворот? Ведь можно же было все то же самое, но как-то помягче?..