Дивный фильм про гипнотизёров, аферистов и славную милицию
kino_sssr — 27.04.2023 Накручено много всего - и про использование таланта в преступных целях, и про дотошного следователя, которого даже от работы отстранили, вот как старался.Кадр из фильма "Переступить черту" (1985)
И про бабульку, которая желает завещать обычному районному музею старинные часики цены неимоверной: разве что на аукцион Сотбис этакий раритет выставлять. И про дедульку, который за этой бабулькой наблюдал да перестарался - оказался заколдованным.
И о прочем разном повествует советский детектив. Кристально честные следователи и судьи, не знающие покоя и устали опера, готовые сутками гоняться за нехорошими нарушителями советского законодательства, и сами преступники, внезапно озаряемые снизошедшим откуда-то сверху откровением - а законы-то нарушать низя!
Они просто немножко заблуждались, эти нарушители, но они же советские граждане, а потому скоро всё осознают и раскаются, вот увидите.
Калязина (Татьяна Васильева), кадр из фильма "Переступить черту" (1985)
Ну и вот видим мы некую гипнотизёрку, мадам Калязину, которая кого хочешь введет хоть в ступор, хоть в гипноз, хоть куда ей захочется. Да не забавы ради, конечно, а чтобы поиметь с "пациента" какой-то свой корыстный интерес. А главный над ней - её отчим, он же супруг, вот так сложилось, чего только не бывает. Крыша, так сказать, по фамилии Войнаровский.
У них волшебный дуэт, они дополняют друг друга и всё у них получается. Парочка богатеет, загипнотизированные лохи хлопают ушами.
Следователь Сажин (Вадим Лобанов), кадр из фильма "Переступить черту" (1985)
Но это пока следователь Сажин не встаёт на их гнусном пути! Он изумляется той виртуозной легкости, с каковой Калязина воздействует на мозги потерпевших, он вроде даже завидует - но и злится, ведь сам-то так не сумеет... Тем более что мадам никак не даётся в руки и доказать ея преступные деяния нет никакой возможности.
Но тут случается чудо - встречает Сажин фокусника из цирка, а тот и говорит, что запросто всех потерпевших расколдует и справедливость восстановит, во! Ну и давай расколдовывать, да так это лихо у него получилось, прямо как в кино.
Владимир Данилин, фокусник-иллюзионист, в роли самого себя, кадр из фильма "Переступить черту" (1985)
Дальше больше, дальше и вовсе чудеса посыпались как из решета - сама мадам гипнотизёрка явилась в прокуратуру чистосердечно признаваться!
Я, говорит, такая несчастная и одинокая, это просто ужасный кошмар. Вот прямо не выразить словами, как проклятый Войнаровский мой волшебный дар стал использовать в преступных целях.
А я-то что, я же ж сирота, им удочеренная, делала как велел, куда деваться-то мне. Но вот расколдовали вы с фокусником дедульку, и я прямо застыдилась вся, эк у вас как лихо всё вышло, а я-то думала, я одна такая умелая...
А Сажин такой и говорит ей покровительственно - ты, матушка, много нагрешила ибо забыла важный закон про несовместимость гения со злодейством. Преступила ты черту, рыба моя, а потому ты есть преступница. А она такая соглашается и сильно переживает из-за черты той проклятой.
Противный Войнаровский спешит к своим тайным богатствам, а там его, понятное дело, ждет толпа оперативников с понятыми и экспертами, чтобы взять тёпленьким, ну как удачно-то, даже и гоняться, и богатства неправедные разыскивать не пришлось.
Сдала падчерица мужа-отчима со всеми потрохами - а зачем он её в преступную деятельность вовлёк?! И тут даже Войнаровский, всё быстро осознавший, добровольно выдаёт те самые бесценные часики, которым место в районном музее, конечно, но вряд ли они до него доедут...
Но фильм же не про это))
Автор Елена Д
Режиссёр двухсерийного фильма "Переступить черту" (1985) - Юлий Колтун. Сценарий Александра Житинского по мотивам повести Станислава Родионова "Долгое дело". "Лентелефильм"
От автора блога
Кстати, в повести история немного другая, а следователь, которому в фильме дали фамилию Сажин, носил фамилию Рябинин. И это был тот же самый следователь, что и в "Криминальном таланте".
Но фильм имеет свою неповторимую атмосферу - этакий ленинградский нуар под музыку Каравайчука, ну а Васильева выше всех похвал - одно её присутствие нивелирует все недостатки, которые, увы, присутствуют.
Впрочем, я из первых рук знаю причину недостатков - вторым режиссёром на этой картине работал мой приятель. Он рассказывал, что постановщик (Юлий Колтун) имел во время съемок некоторые проблемы со здоровьем, под конец работы над первой серией он и вовсе слёг, поэтому доснимал мой приятель.
Который на тот момент, увы, был еще совсем молодым и неопытным...
Ну а кому не нравится Елена Д. - могу предложить от себя только Гастона Веля. Очередной экскурс в историю кино выйдет чуть позже вечером :)
|
</> |