Диссерорубка, как она есть. (1)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Возвращаясь к делам московским, я обнаружил, что и здесь, в частности, диссернетовская жизнь вовсю кипит. Как грибы после дождя, подрастают новые волонтеры сообщества Диссернет. В почте дожидаются ответа письма с просьбой объяснить, что же это за зверь такой, "диссерорубка", которой пользуется сетевое сообщество Диссернет? Чтобы сразу убить двух зайцев, посвящу ответу на этот вопрос две-три последующие записи.
Если коротко, то "диссерорубка" - это инструментарий, т.е., набор различных наработанных инструкций, методов и инструментов, заточенных для вскрытия научных трудов тех жуликов, которым по тем или иным причинам для их карьеры в срочном порядке понадобилась ученая степень. А, если с подробностями, то...
Итак, для начала выбираем цель. Цель может быть разной и по большей мере зависит от вкуса исследователя. Для наших, образовательных намерений лучше сделать выбор "наверняка". Представим себе образ чиновника, связанного с наукой или образованием, с ресурсами и с упоительной властью выносить судьбоносные решения. Нет, нет здесь речь не идёт про соответствующие профильные комитеты госдумы, совфеда или советников, боюсь сказать кого. Про них и так всё уже известно. Минобрнауки тоже трогать не будем. Про них, хоть всё и известно, но где-то на дне Диссернета ещё теплится надежда на Здравый Смысл, что те, кому по должности положено защищать чистоту и репутацию научного сообщества, перестанут наконец вставлять палки в колёса и вспомнят о своих прямых обязанностях. Для наших иллюстративных надобностей подберем чиновничка более мелкого масштаба и лучше где-то на периферии, которые энтернетов не читают и никогда не узнают, что в чисто образовательных целях над ними проводятся опыты по вскрытию. Ведь у нас же не стоит цель кого-то оклеветать, оскорбить в самых глубоких чувствах или просто нажить себе врагов.
Исходя из логики вышесказанного, выбор на этот раз пал на Манюрову Гельнур Халирахмановну, начальника отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. В 2007 году в г Новосибирск Гельнур Халирахмановна защитила диссертацию на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ" и ей была присвоена степень кандидата педагогических наук. Здесь остановимся и обратим внимание на две характерные детали. Во-первых, тема диссертации должна звучать супернеконкретно. Во-вторых, место защиты диссертации и место последующей карьеры "ученого" разделяют тысячи километров. Хотя, каждый из этих признаков сам по себе по отдельности ничего нам не говорит определенного, но среднестатистически усиливает вероятность сделать правильный для наших целей выбор.
На первом этапе программа поиска плагиата сообщает, что в тексте нашей испытуемой и в тексте диссертации Ректора ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» профессора Галустова А.Р. находится много (в процентном выражении) совпадений. Для начала убеждаемся в том, что диссертация профессора Галустова А.Р. была защищена много ранее (2003 г). Затем убеждаемся, что фамилия Галустов в тексте диссертации нашей подопытной не встречается ни разу. После этого наступает время воспользоваться программой точного сравнения двух этих текстов с постраничной разметкой исследуемой диссертации
![Диссерорубка, как она есть. (1) Man1 Диссерорубка, как она есть. (1) Man1](https://yablor.ru/images/main/disserorubka-kak-ona-est-1-988408.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/afrikanbo/15004374/300200/300200_original.jpg)
На этом рисунке серым цветом отмечены те области, которые Диссернет проверяет только в особых исключительных случаях. А кирпичным цветом - страницы, на которых были найдены значительные заимствования из диссертации Ректора армавирской академии. В конце рассказа будет предоставлена возможность покликать мышкой на страницы и самостоятельно убедиться в масштабах этих заимствований.
Добавим к этому еще один источник учености в диссертации специалиста МОиН ТР - кандидатскую диссертацию коллеги по цеху, доцента кафедры «Товароведение и таможенное дело» Северо-Кавказского федерального университета (г Ставрополь) Хрипковой Людмилы Николаевны, ставшей кандидатом педагогических наук также в 2003 году и ровно также не упоминающейся в тексте исследуемого научного труда. Далее этот источник помечен зеленым цветом:
![Диссерорубка, как она есть. (1) Man2 Диссерорубка, как она есть. (1) Man2](https://yablor.ru/images/main/disserorubka-kak-ona-est-1-d03680.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/afrikanbo/15004374/300316/300316_original.jpg)
Любопытно отметить, что ранее покрашенные страницы 109-110 оказались поглощены более связанным и более длинным новым фрагментом текста (стр 107-125). Это произошло потому что более длинным заимствованиям отдается предпочтение. Страница 125 в таблице оказалась на стыке двух блоков заимствований из двух различных источников. По этой причине стр 125 повторяется дважды.
На этом мы завершаем первую серию препарирования диссертации специалиста по образованию МОиН ТР. Продолжение следует.