Дирижабли — вес и объем.
antonkachinskiy — 25.11.2024Кода пишут о попытках перевозить на дирижаблях пассажиров — упирают на комфорт недостижимый на самолетах. Объем дирижаблей и так был очень большим, а значит выделить кубометры для пассажиров было проще чем на самолете.
Однако это имеет и другую сторону. Объем дирижабля это баллоны с газом и их крепления. И некоторое количество силовых элементов. Ничего их этого для размещения людей использовать нельзя. Для этого надо строить специальные кабины. По полотну обшивки особо не походишь , а значит надо изготовить твердый пол, который имеет вес. И стены , и потолок. И увеличивая размер кабины вам придется увеличивать и объем газа чтобы ее поднять.
В результате для сокращения веса придется или уменьшать размер пассажирской кабины или уменьшать вес ее элементов. Это часто совмещали.
Вот пассажирская кабина R-100. Это легкий каркас обтянутый полотном. Да -у вас есть отдельная каюта, но эта каюта отделяется от соседней полотняными стенками. Да и размер ее не так велик. Два места с койками друг над другом.
Примерно так же было и на Гинденбурге, но поменьше полотна и побольше алюминия. Даже рояль был алюминиевый, но и его в итоге сняли для облегчения веса.
В принципе подобный уровень комфорта могли обеспечить и тогдашние самолеты, но их развитие шло по пути увеличения скорости полета и сокращения его продолжительности. В итоге этот подход победил.
|
</> |