Димедрол для алабая.

топ 100 блогов bullit33302.09.2015 После воцарения в должности главного ветврача колхоза на меня навалилось множество обязанностей. И не все из них были веселыми и приятными, чаще напротив – нудными и скучными, к примеру, ведение учёта ветпрепаратов.

Штатная аптека колхозного ветеринара, в основном оснащена небогатым ассортиментом: набор антибиотиков, различные вакцины, базовый перечень растворов для внутривенного введения и дезинфекции и так далее. Конечно, есть и антигистаминные средства. В данном конкретном случае это был димедрол. Нет, не так - ДИМЕДРОЛ!
Димедрол для алабая. DC.2354652.jpg

Мой предшественник почему-то закупил его в огромном количестве. По описи числилось одна тысяча (!) четыреста семьдесят шесть коробок по пять ампул в каждой. Вся стена аптеки была выложена рядами упаковок, словно плиткой. Настоящий рай для наркомана! Но проблема была в том, что весь он был уже просрочен и не списан вовремя. Мне приходилось изгаляться и посильно уменьшать эту кучу, расписывая в рецептах чудесные применения этого препарата с неизменным исходом лечения – полное выздоровление.

Пару коробок я, естественно, прикарманил для своих сугубо шкурных интересов – частной практики. И однажды этот фармраствор очень серьёзно мне пригодился.

Среди моих постоянных клиентов это был, пожалуй, самый эпатажный и странный человек. При знакомстве он представил себя Лошиком, как выяснилось чуть позже, это была его фамилия. И все, кто его знал, называли его именно так. А почему не по имени -- осталось загадкой и по сей день. Тогда он работал фотографом и, насколько мне известно, им же остаётся по настоящее время. Его манера одеваться шокировала окружающих – жилет из волчьей шкуры мехом наружу, унты и кожаные штаны притягивали к нему взгляды всех девушек в радиусе двух километров. А красный джипик Сузуки Гео – полукабриолет – на хромированных литых дисках с вращающимися вставками довершал образ этакого хипстера. Жил он в однокомнатной «хрущевке» на окраине Молодечно, со своей семьёй в составе из: супруги, ребенка и пса. Перебивался случайными заказами – снимал на свадьбах и юбилеях, подрабатывал фотографом на пол-ставки в местном ДК.

Но история сама не о нём, а о его знатном псе. Это был огромный белоснежный двухлетний кобель среднеазиатской овчарки по кличке Граф. В той связи, что Лошик прочил ему выставочное будущее и карьеру производителя алабаев высоких кровей, то и кормил пса отборным Роял Канином, выгуливая по два часа в день. Пёс же, занимая внушительную часть однушки хозяина и, в то же время, будучи неимоверно обласканным вниманием, всячески и без обиняков демонстрировал хозяину свою признательность. В свои два года в Графе уже было весу с центнер, рост в холке около девяноста сантиметров, от чего на фоне своего худощавого хозяина псина выглядела устрашающим гигантом.

Когда я первый раз приехал его осмотреть на предмет всяческих потенциально опасных хворей (зубной камень, авитаминоз, переросшие когти), то был очень впечатлён его габаритами. Намордник казался жалким шнурком на огромной алабайской башке, а взгляд умных карих глаз был ленивым и одновременно настороженным, как бы говорящим: «Все хорошо. Но помни, что я за тобой наблюдаю…».

Отношения с Графом у нас сложились нейтральные – пока я не делал резких движений (а я их не делал!), он позволял себя осмотреть, погладить и даже слегка подстричь когти. А большего мне было и не надо.

И вот однажды ночью меня разбудил звонок Лошика. Дурным голосом он орал сквозь трубку мне в ухо, что его собачка не может дышать, и чтобы я срочно выбегал во двор, потому как он меня уже ждет в машине! Соображая с трудом, я успел только натянуть штаны и схватить тревожный чемоданчик – и вот уже красный джипик во весь опор мчит меня по пустому городу, повизгивая шинами в поворотах.

Мы поспели вовремя – Граф уже лежал на боку, вывалив синеющий язык из пасти. Было видно, что каждый вдох дается ему с огромным трудом. Беглый осмотр показал, что в горле ничего не застряло (я впопыхах даже не осознавал, что руками лезу в эту огромную гильотину, способную отрезать мне кисть). Но отек гортани усиливался и воздуху становилось все тяжелее попасть в легкие.

И тут вдруг меня осенило… Аллергия! На что и почему – выяснять не было времени, счет шел на мгновения. Набрать два кубика димедрола было делом пары секунд. Укол в ляжку – кобель даже не вздрогнул – и мучительное ожидание.

В голове уже начали роиться дурные мысли о трахеотомии, когда бока Графа перестали судорожно дергаться. Дыхание выровнялось, хрипение пропало, а язык занял свое положенное место в пасти.
Что я, что Лошик готовы были от счастья скакать до потолка! Настолько получилось быстрым и чудесным выздоровление умирающей собаки – не каждый день такое случается. И как же хорошо, что в чемодане таки лежал этот просроченный димедрол!!!

От радостных мыслей меня отвлёк инфразвуковой рокот, мощный и тихий одновременно, и я не сразу сообразил, откуда он раздавался. А когда понял – то уже летел в рывке до гостеприимно распахнутой ванной комнаты…

Граф не успел самую малость, ибо дурман от антигистамина не совсем прошел, замедляя реакцию собаки, что меня, собственно, и спасло. Я только успел захлопнуть дверь перед самым носом мгновенно озверевшей псины, как все девяносто с гаком килограммов с жутким грохотом и силой ударили в нее, пытаясь добраться до нехорошего человека, посмевшего посягнуть на территорию своим присутствием, да ещё и кольнувшего в задницу иглой самого благородного Графа! И, слава Богу, что открывалась она наружу, а не во внутрь. В противном случае я мог бы не написать эти строки, по крайней мере, руками точно.

Конечно, Лошик сразу успокоил пса. Одел ему намордник, запер на кухне и только после этого я покинул свое убежище.

Поток благодарности вперемешку с извинениями сопровождал меня всю поездку домой, но я слушал их впол-уха, потихоньку приходя в себя. Потому что это был всего лишь один из многих эпизодов такой опасной, но чертовски интересной работы – работы ветеринара.


Ещё немного записок колхозного ветврача
Овчаркины сказки
Багровые реки
Грустные глаза
Битва Титанов
Дети Клеопатры
Венерино горе
Лысая башка
Копытом в грудь, рогами в пузо... Часть вторая.
Копытом в грудь, рогами в пузо...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О, 1 декабря! Ровно шесть лет прошло с того дня, когда Путин, не скрывая досады и раздражения, публично признал провал газопроводного проекта "Южный поток" и пообещал довести вдруг возникший "Турецкий поток" до границ Евросоюза, а оттуда, по его словам, еворопейцы могут забирать или ...
Мне не интересно спрашивать ни про что, потому что я представляю, какими будут ответы. Мне кажется, что когда правила игры пишутся с одной стороны, невозможно выиграть партию. Чтобы ты не думал, получается, что играешь в поддавки. Это ...
Если не вдаваться в подробности теоретического ревизионизма (а они, конечно же, имелись - но говорить о них сейчас нет смысла), то можно ответить на такой простой вопрос: а отчего же большинство партийных секретарей пошло за Хрущевым (или, после его смещения - за Брежневым, Сусловым и ...
Беспорядок делает нас рабами. Сегодняшний беспорядок уменьшает свободу завтрашнего дня. Анри Амьель Мы с мужем – фотографы-любители. Для нас фотография – это своего рода дневник нашей семьи, в нем все события, важные и текущие, мероприятия, ...
Большинство республиканцев по итогам прошедшего во вторник вечером закрытого голосования поддержало выдвижение конгрессмена от штата Луизиана Майка Джонсона. Его поддержали 128 однопартийцев, но чтобы стать спикером надо набрать 217 голосов. На самом деле я бы не исключал теперь ...