Дилемма
proboknet — 12.10.2012 При строительстве новой дороги (развязки или просто уширении проезжей части) очень часто возникает проблема сохранения зеленых насаждений (деревьев, газонов). Особенно остро эта проблема стоит в Москве. Когда строилось большинство нынешних дорог никто и представить себе не мог, какое огромное количество автомобилей поедет по ним.Расширение дорог жизненно необходимо, однако, место под него катастрофически не хватает. Каждый клочок земли в столице уже давно чем-то застроен. Единственный вариант использовать под расширение проезжей части газоны и другие зеленые насаждения. Но, если мы срубим все деревья и закатаем в асфальт все газоны, то во что превратится наш город? Правильно, в большие каменные джунгли, мало пригодные для проживания людей.
Что делать – непонятно. К сожалению, универсального рецепта нет. Каждый такой случай (сохранение "зеленки" или строительство дороги) надо решать в индивидуальном порядке.
P.S. Фантастический вариант полного отказа от автомобилей рассматривать не будем.
Через район Отрадное проходит 6-полосная дорога, которая называется улицей Хачатуряна, а после пересечения с улицей Декабристов - Северным бульваром. Это центральная и по большому счету единственная магистраль, которая связывает Отрадное с Медведково. А в перспективе (я буду предлагать это) могла бы связать Дмитровское шоссе с Ярославским, если прорыть два тоннеля под железными дорогами (отмечено синим).
В общем, дорога очень нужная и явно построена такой широкой на перспективу. Но есть одно узкое место. Автомобили, следующие от проезда Дежнева, вынуждены совершать поворот направо, на Юрловский проезд и через 50 метров налево, чтобы проехать прямо, на Северный бульвар. Естественно это усложняет ситуацию на перекрестке, образуются пробки, в которых стоит и общественный транспорт. А причина таких маневров очень странная. 6-полосный Северный бульвар на участке от ул. Пестеля до Юрловского проезда превращается в 3-полосную дорогу с односторонним движением только в сторону Медведково.
Очевидно, что магистраль надо спрямить, всего-то 500 метров дороги достроить по прямой. Но проблема в том, что как раз на месте, где нужно сделать две полосы, высажены деревья. И некоторые уже достаточно взрослые. Рубить их ни у кого рука не поднимется. И вот сидишь и думаешь, какое решение принять, чтобы не навредить. Спрямление позволит ликвидировать пробку, упорядочить и разгрузить перекресток, при желании можно развести общественный транспорт с личным и на месте существующей дороги сделать движение только для ОТ, тогда как личные автомобили будут ехать по новой дороге. В общем удобнее станет всем. Но деревья.
Естественно можно все срубить и высадить после строительства в два раза больше саженцев, но жалко же взрослые деревья. С другой стороны, спрямление - это вклад в будущее, когда на этом месте будут проходить в два раза больше автомобилей. Что хуже - дышать выхлопными газами стоящих в пробках автомобилей или вырубить пару десятков деревьев, но все будут ехать? И если сейчас не спрямить улицу, то через 5 лет деревья будут еще больше, и принять решение будет еще сложнее. Кроме того, сейчас сквер выглядит довольно уныло, находиться там не очень приятно, а вырубка могла бы послужить толчком к его благоустройству.
Я не знаю, есть ли технология пересадки 10-20-летних деревьев на новое место, чтобы они там приживались. С пересадкой я бы не задумываясь предложил дорогу спрямлять, ну а пару оставшихся тополей срубить, что уж тут. Это уже терпимые жертвы и их надо компенсировать посадкой новых деревьев и общим благоустройством.
UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 17 940 голосов.