Дикие истории, Девушка из Дании, Нулевой километр, Магнолия



"Девушка из Дании" (2015, Великобритания, Т.Хупер)
Удивительный фильм: придраться не к чему, а забывается за считанные часы. Казалось бы, у "Девушки" всё при ней. В первую очередь, актерские работы. Кажется, Викандер и Рэдмейн вовсе не играют пару, где муж переживает трагедию гендерной самоидентификации, а жена проявляет максимальную глубину любви к нему. Кажется, парочка в кадре живёт: такая мягкая и вместе с тем стойкая Викандер, такой женственный и мятущийся Рэдмейн. Есть и трогательная история. Даже сейчас, когда мы привыкли к операциям по смене пола, такие случаи вызывают сочувствие. А каково было главгерою, живущему в начале прошлого века, когда подобное становилось прецедентом? Ничего, кроме похвал, не заслуживают костюмеры и постановщики. И, конечно, тандем оператор\режиссер, который проработал каждый кадр. С точки зрения визуала этот фильм не просто красив - он изысканен и даже изобретателен.
При этом он такой пресный, что отдает конъюнктурщиной. Даже при моем неравнодушии к теме "Девушка из Дании" вызывала скуку и пролетела мимо. А каково смотреть этот фильм тем, кто на тему плевал или, тем более, у кого она вызывает отторжение?..
7\10

"Нулевой километр" (2007, Россия, П.Санаев)
Будь этот фильм снят в США, его можно было бы и заклевать. Но поскольку производство российское, то многое прощается. Видимо, кино России - не только моя большая любовь, где это уместно, но еще и guilty pleasure там, где дела похуже. Ну, а как быть, когда в кадре две моих больших любви: Ходченкова и Москва?! Кстати, история склеена по голливудским лекалам, словно сценарист кропотливо выписывал сюжетные арки согласно учебнику Макки. Ничего оригинального, как и режиссёру, ему придумать не удалось. Но ремесленная часть работы выполнена крепенько: вот знатная афёра, вот большая любовь, вот риск для жизни и ограничения во времени для нагнетания драматизма.
Стандартные сюжетные линии сплетаются в наивную, но тем и привлекательную историю: посмотреть разочек, расслабиться - и позабыть. Наизнанку не вывернет, вот и хорошо.
7\10

"Магнолия" (1999, США, П.Т.Андерсон)
ПТА творит невероятное. Он пишет некрепко стоящий на ногах сценарий ни о чём, размазывает его на три часа хронометража, а смотрится это живо и не отпускает ни на минуту. Несколько сюжетных линий связаны между собой весьма условно. В каждой ничего не происходит: Том Круз выпендривается, Филипп Сеймур Хоффман талантливо пускает слезу, Джулианна Мур размахивает космами в припадках депрессии, какой-то злопакостный дедок умирает, а еще одна актриса всё время плачет и нюхает кокс, нюхает и плачет. С неба падают жабы, а в определенный момент все герои неуместно поют, как в мюзикле. Сомнительное зрелище, правда?
А вот и нет. Говорю же, ПТА волшебник. В первую очередь, волшебник монтажа. Этот фильм можно смело награждать Оскаром в соответствующей номинации и заносить его как пример в лучшие учебники. Именно монтаж создает историю, дает ей насыщенность и силу. Во-вторых, если персонажи способны вызвать сочувствие, фильм обречен зацепить зрителя. Мы же любим кино "за жизнь". Нет тех, кто был бы равнодушен к фильмам, где душещипательно изображаются тривиальные сцены: нам нравится видеть на экране обыденность. Вот так кино, что должно было бы быть проходным или даже плохим, получает восьмерки.
8\10