Dies Irae — в поисках Бога

Полигонная ролевая игра Dies Irae. 10-13 июля 2024 года. Тверская обл. Полигон Тория. Тема : Первый Крестовый поход.

Я по жизни атеист. Господь вежливо поддерживает мой выбор, и в повседневной жизни в явном виде не участвует. Для тех, кто в Него не верит, его действительно нет. Поэтому если Богу надо о чем-то побеседовать со мной, Он это делает во время ролевых игр, когда мой персонаж - искренне верующий человек.
Мастер Том
Вдохновлённые книгой Умберто Эко “Баудолино”, мы ехали барыжить священными реликвиями. В багаже, в специальном реликварии, лежала рука Пресвятой Блаженной Великомученицы Лоры Провансальской и еще несколько заготовок, включая пресловутый гвоздь из креста Иисуса. По дороге, правда, пришла в голову более честная идея - доехать до Иерусалима, нагрузить телегу обычной землёй и ехать в Европу её продавать - чтобы любой город мог похвастаться, что его храм возведён на Святой Земле. Получить нужную бумагу у отцов церкви было не сложно, а пополнить запасы землицы можно было и по дороге обратно.
Персонажи наши на начало игры были родом из Ирландии : рыцарь Генри - один из младших сыновей, которому наследство не светит. Отправлен в Святую Землю, дабы не болтался под ногами. С ним отправились два наиболее бестолковых слуги - Джефф и Мастер Том (его я и играл). Телегу толкать способны, а дальше как Бог рассудит. Наш местный король повелел раздобыть единорога, которых в Иерусалиме как собак нерезанных. Поэтому мы держались рядом с монашками, надеясь подманить единорога на девственницу.
Путь оказался и вправду нелёгким. Погоды стояли палестинские - пекущее солнце и жара за тридцать, а телеги, нагруженные водой и рыцарским добром - тяжелые. Досаждали сарацины, которые выскакивали из кустов и норовили нас перебить. Я прятался под телегу, но духовник мой Пётр Пустынник повелел в качестве епитимьи совершить что-то смелое. В результате, таскать раненых оказалось не так уж и страшно. А вытаскивать таран на колёсиках за верёвку от стен Триполи - даже весело.
И вот настал час домашней заготовки. Мы извлекли из запасов старую шкатулку, поваляли её в грязи. Джефф спрятал реликвию в развалинах сарая, в котором после штурма Триполи пожгли оставшихся в живых мусульман, и сказал “Сделай вид, что ослеп, а я отведу тебя к шкатулке”. Так и сделали. С криками “Ничего не вижу, только сияние”, я был отведен к шкатулке, схватился за неё и прозрел. Шкатулку мы вручили папскому легату, а он обещал отправить донесение в Рим, показать её святым отцам и нас наградить. Сошлись на том, что это дароносица, в которой волхвы принесли дары маленькому Иисусу.
Ох, как этот обман мучил искренне верующего простака Тома. А тут наступил вечер, и пришло время исповеди. “Признаться или не признаться”, - думал он.. “Но ведь легат нам поверил, и самому Папе Римскому написал. Ох как нас накажут, если обман откроется”. Ничего не сказал Том своему духовнику и с нечистой совестью пошел к причастию. Не прошло и нескольких минут, как залётные сарацины вбежали в храм и порубили Тома и еще нескольких прихожан в капусту.
Упорствовал Том в своем заблуждении и в госпитале. “Джефф! Отнеси реликвию, которую мы нашли, к нам домой. Пусть и в нашей цервки будут Святые Дары”. Тут Бог окончательно разгневался, явил свою волю, и грешник Том вытащил чёрный камень при лечении, на чём заслуженно окончился его земной путь.
Квазимодо
Крестовые походы - недоброе дело. Тысячу лет назад не хуже нас умели разжигать зло и ненависть между людьми, создавать неразрешимые проблемы, ведущие к войне. На мой взгляд, лучшее, что дали эти походы человечеству - рыцарский орден Госпитальеров. Моей метаигровой целью и стимулом для поездки в лагерь крестоносцев было - постоять у истоков этого хорошего дела.
И вот второй день похода идёт к концу, а никакой святостью и никаким присутствием Бога на стороне крестоносцев и не пахнет. Творятся жестокости, крестоносцы сносят деревни с жителями и истребляют сарацин. О милосердии и спасении заблудших речи не идёт. Нет, закованные в броню рыцари влезли на телеги, произнесли пламенные речи и основали рыцарские ордена - Тамлиеров (Единый Иерусалим) и Госпитальеров (Справедливый Иерусалим). Но вот божественного огня для простого человека от этих орденов не исходило - просто структуры власти и влияния.
Вечером пятницы скончался мой персонаж Мастер Том - Бог явил знак и показал, что он рядом и за происходящим присматривает. А утром субботы я вышел новым персонажем - простым французским парнем Квазимодо, который шел тягать госпитальную телегу. Монашки из госпиталя позвали его в ученики. Отец Гийом собрал небольшой круг участников и обьявил о создании нового ордена - Лазаритов, в который открыта дорога не только рыцарям, но и простецам, желающим послужить делу облегчения страданий и лечения болезней. Я пал на колени и принял обеты, за что обрёл коту с зеленым крестом, которую носили лазариты.
Через несколько минут навстречу мне идёт легат всего крестового похода. “Ты же лазарит? Возьми денег на обустройство ордена” - и отсыпает мне полной мерой горсть монет - такого количества денег бедный Квазимодо не видел всю свою жизнь. Бегу к отцу Гийому посоветоваться, что с этим делать. А он “значит, судьба тебе быть казначеем нашего братства”.
Увы, отец Гийом пал при штурме Иерусалима. На его место была назначена целительница (её играла Ёвин, имя персонажа не упомнил). И так получилось на конец игры, что неожиданно для себя я оказался вторым человеком в Ордене, который полностью соответствует моим идеалистическим стремлениям - нести облегчение и исцеление простым людям, строить больницы и странноприимные дома. К этому повороту судьбы не подходят высокопарные слова “избран” или “призван”. Лучше всего здесь употребить слово “назначен”. Господь привел меня в Иерусалим, вручил мешок денег, поставил на должность и сказал “Дерзай”. И станет по слову его.
Мы тепло попрощались с Господом в армянском храме города Иерусалима, возвысившем крест на высоту 7 метров, украшенном цветами, витражами и любовью. “Смотри, что могут люди, вдохновленные Мной!”, - на прощание показал Он мне.
Закончить хочу фразой, которую написал Мастер Том на стене мертвятника. “Для тех, кто в Него верит, Господь действительно существует.”
До следующей встречи, Господи, до следующей игры…