Диалектика этики.

Набросок.
Этика — это комплекс поведенческих пределов человека. Он проистекает своим многообразием из двух пограничных состояний любого человека. Первое — насколько низко может пасть человек с точки зрения его мировоззрения, второе — насколько выше своего нормального поведения он сможет подняться. Этичность не самодостаточна, она некритично коррелируется с межличностными взаимодействиями человека, она, в достаточно произвольной форме, однако, в категоричной форме, формируется системными и несистемными влияниями общественной материи на человека. Сформировавшийся поведенческий комплекс есть механизм приспособления человека к тому общественному бытию, в котором ему не посчастливилось оказаться. По мере его формирования образуется характер человека, приобретает свои очертания его личность. Претерпевают становление важнейшие соотношения категорий. Понятия добра и зла, правильного и вопиющего, нормального и скандального, нормы и извращения, интересного и постылого, сакрального и банального, дорогого и жалкого, должного и нечестного, принципиального и надоевшего. Категорий гораздо больше, чем приведено выше и они лишь в тексте видятся как структурированные, даже самый обыденный человек с легкостью тасует их в своем сознании как колоду карт, создавая самые причудливые сочетания мнения о происходящем. Обыкновенно, человек выбирает те сочетания, которые он считает справедливыми, соответствующими явлению. Это нужно, чтобы стабильно существовать в наличном бытие. Однако, довольно часто бывает, что сочетание приобретает такие неожиданные формы, которые фраппируют, бьют человека наотмашь, кардинально выходя за пределы его самых смелых представлений о действительности. И вот такие ситуации и являются диалектически весомыми в понятии этики. Они, чаще всего, приводят к тому действию человека, при условии, что он отреагирует на ситуацию деятельно, которое трактуется окружающими как неподобающее, выходка, преступление, кощунство, зло, бескорыстие, подвиг, самопожертвование, чудо.
С точки зрения диалектической логики, вышеописанное пограничное действие является важной субстанцией, преодолением предела, рождающего новое качество восприятия наличного бытия человеком. Иногда, субкультура личности перетекает в субкультуру общественную. Тогда, происходит трансформация общества и устаревшие нормы этики люди выбрасывают на помойку старого.
|
</> |