Деяние Зимри и награда Пинхаса
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Поднялась буча в стакане нашей иудейской воды по поводу высказываний р. Пинхаса Полонского
![Деяние Зимри и награда Пинхаса [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
Господа, что вам не нравится в словах р. Пинхаса?
* Р. Пинхас говорит, что календарный Новый Год - не христианский праздник. А вы думаете, христианский? Вы всерьёз верите, что в Советском Союзе его праздновали как рождество (или обрезание?) проповедника из Галилеи? Да это примерно так же правдоподобно, как мысль о том, что Дед Мороз и Снегурочка появляются в честь папы Сильвестра (такая мысль мелькает у некоторых наших нерусскоязычных - но тоже, к сожалению, неинформированных - собратьев).
Да, советский Новый Год - праздник вообще не религиозный, а общинно-семейный; утверждать иное - опасная катахреза. А вот чисто астрономический момент в нём есть, что действительно позволяет нам наполнить этот день духовным смыслом в соответствии с Торой.
* Р. Пинхас говорит, что мы можем включить календарный Новый Год в рамки иудаизма. А вы боитесь, что эти рамки не выдержат? Что здравомыслящий иудей, верующий в надвселенского, абсолютного, бесконечного и всеприсутствующего Бога, едва отведав салата оливье, побежит кланяться иконам святых и молиться Троице? Да чего тогда стоил весь его иудаизм?
И ещё: как можно говорить, что всякое чуждое влияние пагубно, если сами нынешние названия наших месяцев взяты из языческой религии Вавилона, и как минимум один из них (Таммуз) носит имя идола? Если мы пользуемся в обиходе именем Мордехай, означающим "посвящённый идолу Мардуку", а наши прадеды охотно давали нашим дедам имя Файбус (Файбиш), означающее "греческий бог Феб, т.е. Аполлон"?
* Р. Пинхас говорит, что христианство - дочерний проект иудаизма. Это говорил до него и РаМБаМ; впрочем, я вижу по блогам своих френдов, что они об этом знают и называют слова р. Пинхаса "извращением" идей РаМБаМа. Но ведь действительно - превращение языческого мира в мир, в котором живы и известны законы этики, есть заслуга христианства(*). А исполняются ли эти законы или нет - другой разговор, они, как известно, и у нас, евреев, всегда хромали (о чём всегда писали пророки).
Да, в диалоге евреев и христиан очень часто евреи выступали в качестве жертв, а христиане - в качестве палачей (а евреи палачами христиан не были никогда или практически никогда, что бы ни говорили любители такого рода преданий). И что же прикажете делать теперь? Забиться в дальний угол и плакать "у-у-у, они нас обидели, не будем с ними играть"? Или всё-таки - стать "светом народов" (Йешаягу /Исайя/ 42:6), как подобает от века, чтобы "пошли многие нации и сказали: давайте пойдём... в дом Бога Яакова, чтобы они [т.е. евреи] научили нас своим путям" (Йешаягу /Исайя/ 2:3)?
Что нам надо делать? Дрожа от страха и боли, перечислять всех христианских деятелей, которые нас не любят (а таких, действительно, много - что в этом удивительного?) - или искать варианты конструктивной работы по изменению мира с теми христианскими деятелями, которые готовы нас уважать и любить (а таких - вот это чудо великое! - тоже немало)? Выбор, действительно, значительный.
Потому что на самом деле это выбор между двумя восприятиями реальности.
Либо нам надлежит оставаться в консервной банке истории - и благословенна эта консервная банка, без неё мы бы не дожили до наших дней! - в ожидании преддверия Избавления.... либо преддверие Избавления, со всеми присущими ему трудностями, переменами и задачами, уже настало.
И Единый Творец Всех Миров смотрит на нас и ждёт нашего выбора.
С уважением ко всем (и в первую очередь - к смелости и мудрости р. Пинхаса Полонского), Элиягу Бар-Яалом.
Хайфа, Израиль.
(*) Примечание: а вот ислам, при всём почтении, этику не насаждал; поскольку Мухаммад сочетал теологию монотеизма с моральным кодексом чести язычника-кочевника, каковой и передал (увы!) своим единоверцам. Тема заслуживает отдельной статьи с примерами и детальным разбором.
|
</> |