рейтинг блогов

Десятки сбитых самолетов - ни одного трибунала.

топ 100 блогов rujournalist01.08.2015

Сейчас в центре внимания всего мира трибунал по поводу крушения самолета Boeing 777 Malaysian Airlines. Казалось бы, чудовищная ошибка или преступный умысел действительно достойны осуждения. Но давайте разберемся. Если обратится к истории пассажирских авиаперевозок, то окажется, что этот случай не единичный. Случаются подобные инциденты, к сожалению, довольно часто.

Десятки сбитых самолетов - ни одного трибунала.


Гражданские самолеты сбивают чуть ли не ежегодно. Как правило, от общества скрываются истинные причин катастрофы до тех пор, пока скандал не уляжется, даже десятилетиями. Так, например, случилось с французским самолетом, разбившемся над Средиземным морем в 1968 году. В ходе расследования наиболее вероятной причиной считался пожар, возникший в хвостовой части самолета рядом с туалетом. Лишь несколько лет назад, в мае 2011, французские власти признали, что самолет сбила отклонившаяся от курса ракета.

Такая же участь постигла итальянский самолет в 1980 году. Экипаж не получал сигналов от навигационных маяков, поэтому наземные диспетчеры немного отклонили рейс в сторону, что стало для пассажиров смертным приговором - его сбила ракета, запущенная французским истребителем во время конфликта в Ливии. Известно это стало лишь в 2008 году. До этого специальная международная комиссия уверила всех, что в туалете авиалайнера была заложена бомба.

Десятки сбитых самолетов - ни одного трибунала.

Пассажирские лайнеры сбивают истребители, приняв за противника или террористов. В 1955 году в небе над Болгарией оказался отклонившийся от курса самолет израильской авиакомпании El Al. Болгарские истребители Миг-15 приняли его за вражеский самолет и открыли огонь. Все 58 человек, находившиеся на борту, погибли.

21 февраля 1973 года такую же ошибку допустили уже израильские военные - ливийский самолет Boeing 727 залетел на территорию Синайского полуострова, контролируемую в тот момент Израилем, и приближался к израильскому ядерному центру в Димоне. Израильское командование, оценив действия пилотов самолета, решило, что тот угнан террористами из «Черного сентября», и дало приказ открыть огонь на поражение. Израиль до последнего не признавал своей вины, но ответственность все же взял на себя начальник генерального штаба. Тогда никаких причин вводить санкции ООН против Израиля не нашли.

Широко известны случаи, произошедшие на территории СССР. В 1978 году корейский самолет был сбит ракетой, при этом пилоты смогли выполнить аварийную посадку. В результате крушения один человек погиб и еще один умер по дороге в больницу. Летом 1981 года в небе над Арменией советским летчиком был сбит аргентинский транспортный самолет. Интересно что сбит он был таранным ударом, а пилот удостоился ордена Красного Знамени. И конечно самый раздутый скандал - уничтожение южнокорейского Boeing 747 над Сахалином. Не смотря на предупреждения, поступавшие от пилотов истребителей, вылетевших за незваным гостем, лайнер продолжил движение в глубь территории СССР - и в результате был уничтожен. Все пассажиры погибли, а президент США назвал это «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Что ж, как видно преступлений таких набирается не мало.

После такого экскурса в историю становится понятно, что международные комиссии разных мастей бесполезны и скажут все что угодно. Бомба в туалете, атака террористов или попадание ракеты. Верить таким данным нельзя. Кроме того, как показывает тактика, решения принимаются крайне избирательно - то что сегодня "преступление против человечества", завтра досадная ошибка и не более.

Сегодня уже понятно, что MH17 был скорее всего сбит ракетой комплекса БУК-М1. Но чья это была ракета? Скорее всего украинская, ибо будь у ополченцев БУКи, они бы перещелкали всю украинскую авиацию. Но, доказать это невозможно, в июле прошлого года даже в Донецке и в аэропорту Луганска еще были подразделения ВСУ, что же говорить про линию фронта, менявшуюся каждый день?

Сегодня уже понятно, что MH17 был скорее всего сбит ракетой комплекса БУК-М1. Но чья это была ракета? Скорее всего украинская, ибо будь у ополченцев БУКи, они бы перещелкали всю украинскую авиацию. Но, доказать это невозможно, в июле прошлого года даже в Донецке и в аэропорту Луганска еще были подразделения ВСУ, что же говорить про линию фронта, менявшуюся каждый день?

Кроме того, до сих пор не ясна судьба установки БУК-М1 захваченной в Донецке. Ополченцы, правда, сразу заявили, что она была выведена из строя, но на этом она где-то затерялась. Непонятно зачем ВСУ перебросили дивизион БУКов на фронт, ведь у ЛДНР не было и нет боевой авиации.

Все это перечеркивает возможность объективного расследования, скорее всего мы никогда не узнаем, кто сбил MH17, зачем и почему.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все уважающие себя читатели произведений Михаила Булгакова ***запрещен как имперско-москальский агент (имо-агент) в 1/15-й экс-СССР*** помнят, что публикация двух частей " Белой гвардии " в 1925 году совсем не сделала его известным писателем. Слава и признание (ну как признание - ...
- Сына ищу я здесь... Красивый он такой! - Мы все, отец, красивые... - Да, правильно… _ За что в 1965 году чуть не запретили один из самых пронзительных фильмов о войне «Отец солдата»? 11 января 1965 года в Тбилиси состоялась премьера военной драмы режиссёра Резо Чхеидзе «Отец ...
У древних греков был бог богатств Плутос, у которого был Рог Изобилия… У россиян есть Путин, у которого, видимо, тоже есть Рог.  Видимо, именно из Рога Путина в минувшем году перепало, к примеру, Потанину, Михельсону, Аликперову… Потанин в 2019 году стал богаче на 8,54 млрд ...
...
На Ильинке расположено интересное здание - дом "Аркоса" Здание Мосстроя, постройка 1928 года, 1928–1929 Скан. Здание Мосстроя. Известно также как «Дом акционерного общества АРКОС» на улице Ильинка, 11/10, стр. 1. Административное здание в стиле авангард на углу Б. Черкасского ...