Design Gender: новая сексуальность дизайна
home_and_garden — 01.01.2018 Я побывала на лекции архитектора и дизайнера Фабио Новембре, прошедшей в ТЦ "Гранд" в рамках деловой программы Дня дизайнера 23 ноября. Харизматичный итальянец захватил публику своим энтузиазмом и эпатировал неожиданными сравнениями и откровенными аналогиями. Ниже расшифровка первой части.Я решил обратиться к природе. В природе нет ничего идеального. Мы все грешники. Посмотрите, например, на меня. Я - просто кошмар.
И я взял идею из книги Платона "Символы". В этой книге дается интерпретация любви. Жил-был комедиант, который предложил интересную историю любви.
Легенда гласит, что люди были совершенны, идеальны. Они ходили по земле, они радовались жизни. И боги позавидовали им. Боги пошли к своему боссу Зевсу и сказали: "Что ж такое? Мы, боги, живем хуже, чем эти люди. Давайте что-нибудь сделаем с этим!" И Зевс взял молнию и разделил каждого человека на две части. И эти две половины были мужчина и женщина. И чтобы достичь былого идеала им нужно было воссоединиться.
Я поступил так же, как поступил Зевс. Я взял идеальный стул Panton и разделил его на две части, на мужскую и женскую половину.
Стулья Her и Him
Стул Panton и стул Her
Забавно, на самом деле, потому что эти стулья стоят у меня в офисе и я вижу, что часто мужчины сидят на стуле с формами обнаженного женского тела.
То, что я сделал - очеловечил этот стул. Если вы вспомните последние скандалы, например, Вайнштейна и все, что с этим связано. Ситуация, когда актеры приходили в номер Вайштейна, и тот выходил к ним из ванной комнаты обнаженный. Очень много сексизма в американском обществе. Вот как можно было бы отреагировать.
{иллюстрация, где барышня задирает юбку перед эксгибиционистом}
В этом нет ничего такого. Если вам показывают обнаженные части тела, покажите что-нибудь в ответ.
Я зачарован красотой женского тела и считаю, что идеал как раз в женской красоте, в женском теле. Несколько лет назад автралийский журнал попросил меня сделать фотографии, которые дают представление, как я представляю себе искусство, архитектуру и дизайн. И вот это - искусство.
Вот почему это искусство. Если говорить о женской попе, то с физиологической точки зрения это просто подушки жира, которые защищают наш более хрупкий скелет при сидении. Сидим мы довольно часто. Но эти подушки жира привлекают мужчин. Так же с искусством. Мы берем что-то, создаем концепцию, называем его и получаем новое привлекательное произведение искусства.
То, о чем я говорю - это искусство. Поэтому попа для меня - это искусство.
А это, конечно же, архитектура.
Мы все отсюда происходим и наш первый дом на самом деле внутри живота. Архитектура для меня очень чувственна и когда я смотрю на этот обнаженный живот, это как дом.
Ноги - это дизайн.
И меня учили, что формы всегда следуют за функциями. Когда мы подумаем об этом, мы поймем, что ноги очень сильные. Они преодолевают гравитацию, стоящий и идущий человек сопротивляется гравитации, и таков дизайн - сильный, устойчивый.
И это моя самая первая работа. 1994 год. До этого царил минимализм, и это по тем временам была абсолютно сумасшедшая работа. Вы проходили в помещение через женские ноги, а на потолке была танцовщица, которая танцевала и вы могли заглянуть ей под юбку.
В магазине в Гонконге всю одежду Фабио спрятал за шторами (фото нет). А вот в случае с примерочными каждая дама могла выбрать самостоятельно, закрывать шторку или нет. И в открытом состоянии это было похоже на пип-шоу, потому что эти примерочные располагались в витринах.
Для меня нагота важна. Это Микеланджело Пистолетто, «Венера в лохмотьях», 1967
Мода - это гора одежды, а рядом идеальное тело - это Венера. Когда мой друг попросил меня сделать освещение для fashion улицы в Милане, я использовал образы снятой и повешенной на просушку одежды. Я хотел, чтобы люди задумались, что одежда нам не так и нужна, и хотя бы в своих головах мы можем быть обнажены и свободны.
Я использовал образ Венеры для создания мебели. Встроил классический итальянский образ в шкаф, скрыв только соски, причинное место и глаза.
Я хочу показать вам афишу выставки, которая проходила в 1972 году в музее современного дизайна в Нью-Йорке, посвященной итальянскому дизайну. На афише вы видите, что мужчина полностью с иголочки одет, а женщина обнажена, потому что она воплощает собой вдохновение и идеал.
Хочу показать вам еще двух художников. Первый - скульптор Пьеро Манзони. Он ставит подпись на обнаженной женщине. А когда художник подписывает произведение искусства - это значит, что оно закончено. Она совершенна и он доволен.
Вернемся в прошлое, в XVI век. Поговорим о Тициане. Итальянские художники своих моделей часто находили на улице. Они могли быть проститутками, но художники располагали их на диване, рисовали с них Венер и таким образом они становились богинями. В этом сила искусства.
Некоторое время назад я проектировал дискотеку в Милане и в качестве декораций я отобрал лучших Венер в истории искусства и они стали диванами, на которых сидели посетители.
Дальше Фабио рассказывал о других своих проектах. Приведу несколько цитат:
"Я не верю в тренды, я верю в гениальных людей"
"Сейчас занавески вышли из моды, во многих домах их вообще нет. Кстати, у меня ни в одной комнате нет штор"
"Я делаю такие вещи, что если бы я не был архитектором и дизайнером, давно оказался бы в тюрьме"
"Для молодых дизайнеров у меня всегда один и тот же совет: "Делай меньше, но делай это лучше!""
"Единственный пароль ко всему – это любовь. Она – основной аспект моего дизайна"
Обязательно покажу еще дом самого Фабио. В одном посте этого не уместить.
|
</> |