Дешёво о дешёвом методе
taira_koremochi — 10.03.2015 Дешёво о дешёвом методе.«Интерстеллар» фильм не о дальнем космосе, как его пропагандируют в СМИ. Это фильм об индустриальном барьере. События фильма развиваются после начала активной фазы индустриального кризиса. И пусть вас не смущает наличие индустриальных методов обработки сельскохозяйственных угодий. Очевидным фактом кризиса является идеологическое подчёркивание роли крестьянского труда. Пусть твой сын будет выдающимся фермером. На фоне отрицания выдающегося достижения индустриальной цивилизации – высадки на Луне. В сценарии Нолан отталкивается от факта индустриальной катастрофы (не растет
Само послеиндустриальное общество Нолану неинтересно. В фильме оно показано как экономная форма настоящего. Характерная сцена с посещением бейсбольного матча. Это чтобы обыватели прониклись проблемой. Она решается с помощью космоса и высших сил («они»). Тут присутствует отправка к «Космической одиссеи» Кубрика. Только Нолан сделал её прямолинейной.
Фильм содержит массу технический нелепостей. Обсуждать их бессмысленно в виду того, что фильм снимался не ради космоса. В этом смысле и сравнение с «Одиссей» Кубрика тоже за гранью. Нолан пытался довести простым способом банальную мысль, что экономия не приведёт к преодолению барьера. Экономия на космических полётах одна из особенностей американской барьерной проблемы. Фильм обращен не только к массам, но и к американским элитам. Экономия – не выход! Таким должен быть настоящий слоган этого фильма.
Высокобюджетные фильмы в США продукт элитарный. Отсюда можно сделать вывод, что в американской элите присутствует группа несогласная с используемым официальным правительством методом экономии. При всей величине задачи барьера в фильме внешняя сторона представлена исключительно космосом (индийский беспилотник, от которого отказалось собственное правительство только подчеркивает это). То есть акцентируется внимание на внутренних ресурсах, а не на внешних. Это очень важный момент.
Нолан предлагает своим фильмом банальный навал толпой на барьер. Мы все не будем экономиить, вложимся в новую лунную программу, гиперзвуковую авиацию и прочие забарьерные радости.
В дополнение замечу, что первым советским фильмом о барьере был «Солярис». Фактически он совпал с началом советского индустриального кризиса и до сих пор, поэтому не утратил своей актуальности.
Голливуд неоднократно ранее тоже делал подходы к снаряду: «Матрица», «Бойцовский клуб», «Солярис». Судя по появлению фильма Нолана, прошлые подходы оказались нерезультативными. Остаётся только догадываться какую фору русским дал Тарковский.
|
</> |