Дешевые лекарства: почему не получается сложить два и два?
davydov_index — 26.02.2015Ситуация на лекарственном рынке напоминает плохо собранные «Жигули»: вроде все детали на месте, а машина не едет! Где-то между цилиндрами двигателя и колесами происходит сбой, и крутящий момент никак не преобразуется в движение. Рост цен на лекарства добавил топлива в двигатель, разговоры об импортозамещении хорошо смазало все детали, а «Жигуль» все равно не едет!
Для активного развития отечественной фармакологии есть все условия. Вслед за осенним взлетом курса доллара, взлетели цены на импортные лекарства. И ведь лекарства — это не тот товар, без которого можно было обойтись. И потребитель уже готов покупать отечественные аналоги, только где их найти?
По другую сторону аптечного прилавка — простаивающие фармакологические производства. Тут и те, что остались еще с советских времен, и вновь построенные.
Казалось бы: есть и повышенный спрос, и предприниматели, готовые его удовлетворить, но нет предложения. Где-то механизм дает сбой. Кто-то постоянно ставит палки в колеса.
Кто же? Почему до сих пор большинство простуженных вынуждены покупать не простой парацетамол по тридцать рублей, а тот же парацетамол, но уже в красивой упаковке с надписью «Терафлю» по двести? (см http://davydov-index.livejournal.com/493924.html)
Понятно, что западная фармакология построена не на эффективности, а на маркетинге. Массированная реклама в сочетании с методами сетевого маркетинга вытесняет недорогие лекарства и лекарства отечественного производства из аптек.
Но это еще полбеды.
Хуже что и правительство ведет себя так, будто его все устраивает. Конечно, во время «острой фазы» аптеки наполнят прокурорские работники с проверками, будут лезть в кассу, чтобы выяснить: «а не завышены ли цены?». Будут громкие пиар-кампании по принятию законов, ограничивающих цены на медпрепараты.
Но настоящему производителю этого мало. Он бы и готов наладить производство как дженериков, так и оригинальных лекарств. Но он должен быть уверен, что шумная пиар-кампания не ограничится двухнедельной показухой, и правительство, если оно всерьез озабочено ценами на социально значимые товары и импортозамещением, будет проводить долгосрочную политику протекционизма отечественного производителя лекарств. И что любовь к отечественным товарам не сойдет вместе со снегом.
Насколько реально ждать от правительства долгосрочной программы поддержки товаропроизводителя, и насколько последовательно оно будет в этих своих действиях? Пока у руля монетаристы, больше озабоченные банковскими индексами и валютными коэффициентами, ответ, мне кажется, очевиден. И не внушает оптимизма.
|
</> |