Десакрализация

Несколько лет назад сделал по всем своим клиентам шаблоны годовых и месячных бюджетов.
Стандартная работа бизнес-аналитика: вы делаете вот это, оно стоит столько-то денег, приносит фирме такой-то результат.
Не больше семи строк на каждый вспомогательный департамент, полтора десятка максимум на основной рабочий. Там же описание, что и как заполнять.
Автоматически собирается в свод для директора и владельцев, по тому же принципу. До десяти строк, плюс динамика за три года и процент от выручки по каждому юниту.
В результате финдиректорская работа по планированию что года,
что квартала, что месяца исчезла как класс. Как только система
стала понятной, люди сами с удовольствием в ней все делают.
Я раз в году отсылаю десяток писем «Пора!», правлю пяток
технических ошибок да посещаю несколько собраний, где народ каждый
раз обалдевает от того, что план работы на год можно прозрачно
обсудить и принять за час.
Все.
Гораздо больше времени занимает объяснить в начале каждому новому начальнику, что я не планирую обсуждать с ним стоимость карандашей, которые он собирается купить своей помощнице в августе. Он просто продает свой результат с определенной ценой, причем не мне, а гендиректору. И отвечает он собственно не за потраченные деньги, а за результат, который за них достигнет. Я лишь слежу, чтобы цена, причем общая цена, не была заоблачной, и чтобы в процессе никто никого не обманывал.
Не более того.
|
</> |