Деревянный акробат

топ 100 блогов vikond6521.02.2023 Деревянный акробат

Ровно 95 лет назад, 21 февраля 1928 года, летчик-испытатель Михаил Громов впервые поднял в воздух разработанный авиаконструктором Н.Н. Поликарповым истребитель И-3 - первый в СССР крупносерийный самолет этого класса и самый быстрый на тот момент самолет советской конструкции. На испытаниях он развил скорость 278 км/ч, что вполне соответствовало лучшим мировым образцам.

В 1928-30 годах было построено 400 экземпляров И-3, включая прототип. До 1933 года они являлись самыми распространенными истребителями в советских ВВС, но уже в конце следующего - их сняли с вооружения и вскоре отправили в утиль. Деревянная конструкция машины была рассчитана всего лишь на четыре года эксплуатации.

И-3 не довелось участвовать в войнах и устанавливать рекорды, но мне этот самолетик интересен тем, что он имеет прямое отношение к моей семье. И-3 был первым истребителем, который освоил в летном училище и на котором начинал строевую службу мой дед - генерал-майор ВВС Ф.Н. Черемухин. Он мне про него много рассказывал, и было видно, что для него это как первая любовь. Деду самолет нравился за  легкость и простоту управления, особенно - в сравнении с гораздо более капризным "ишаком", на который ему потом пришлось переучиваться.

По словам деда, на И-3 он ни разу не попадал в аварии и на этом самолете не погиб никто из его однополчан, а на И-16 разбилось в мирное время несколько его друзей. Особенно мне запомнился рассказ о том, что на И-3 можно было "прокрутить" весь комплекс фигур высшего пилотажа, держа ручку управления двумя пальцами - большим и указательным, настолько верткой и одновременно послушной была эта машина. Возможно, если бы И-3 делали не из дерева, а из металла, то они могли бы прослужить гораздо дольше и даже успеть повоевать в Испании, но это лишь сюжет для альтернативной истории.

На заставке - рисунок Андрея Жирнова, внизу - мой.
Деревянный акробат
Сверху вниз: И-3 ВВС Белорусского военного округа, Минск, 1931 год.
И-3 Московского военного округа, 1932 год.
И-3 из отдельной истребительной эскадрильи №7 имени Дзержинского, 1930 год.

Деревянный акробат
И-3 в полете. Под нижним крылом видна подвеска для мелких бомб.

Деревянный акробат
Учебная химическая тревога на полевом аэродроме одной из эскадрилий И-3.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
РБК сегодня балует в очередной раз не только заголовками: Россия и США могут остаться без регулярного авиасообщения, заявили в российском МИДе. Причиной этому могут стать проблемы, которые испытывают экипажи при получении американских виз МИД заявил, что «положение с выдачей ...
Я не хочу говорить о политике. И кто прав, а кто виноват, выяснять я тоже не хочу. Я хочу рассказать о том, как это страшно - чувствовать себя героем лукьяненского "Черновика". Страшно постучать в свою дверь и узнать, что ты там никогда и не жила, да и не знает тебя никто. Жутко. ...
Интегрированы ли негры в американское общество и считают ли они себя (и соотвественно их самих) не на словах, а на делах равными с белыми? Мне говорят, что расовой проблемы нет, её придумали леваки на своих кампусах, я говорю - откуда тогда черные массовые протесты и бунты. Господа ...
- И что ты в нём нашла? - недовольно ворчал большой черный кот. Он был страшно ревнив. И ему казалось, что его девушка должна оказывать именно ему внимание и предпочтение, а не какому-то псу на улице. Кот на ...
Для этого снимка я выбрал то место на берегу Щучьего озера, где его ширина в направлении на солнечные лучи самая большая. Плюс момент, когда солнечные лучи «прожгли» лес дальнего берега на всю его высоту. (С) Фотография Федотова ( matholimp ) Валерия Павловича 12 декабря 2020 ...