Деревянный акробат

топ 100 блогов vikond6521.02.2023 Деревянный акробат

Ровно 95 лет назад, 21 февраля 1928 года, летчик-испытатель Михаил Громов впервые поднял в воздух разработанный авиаконструктором Н.Н. Поликарповым истребитель И-3 - первый в СССР крупносерийный самолет этого класса и самый быстрый на тот момент самолет советской конструкции. На испытаниях он развил скорость 278 км/ч, что вполне соответствовало лучшим мировым образцам.

В 1928-30 годах было построено 400 экземпляров И-3, включая прототип. До 1933 года они являлись самыми распространенными истребителями в советских ВВС, но уже в конце следующего - их сняли с вооружения и вскоре отправили в утиль. Деревянная конструкция машины была рассчитана всего лишь на четыре года эксплуатации.

И-3 не довелось участвовать в войнах и устанавливать рекорды, но мне этот самолетик интересен тем, что он имеет прямое отношение к моей семье. И-3 был первым истребителем, который освоил в летном училище и на котором начинал строевую службу мой дед - генерал-майор ВВС Ф.Н. Черемухин. Он мне про него много рассказывал, и было видно, что для него это как первая любовь. Деду самолет нравился за  легкость и простоту управления, особенно - в сравнении с гораздо более капризным "ишаком", на который ему потом пришлось переучиваться.

По словам деда, на И-3 он ни разу не попадал в аварии и на этом самолете не погиб никто из его однополчан, а на И-16 разбилось в мирное время несколько его друзей. Особенно мне запомнился рассказ о том, что на И-3 можно было "прокрутить" весь комплекс фигур высшего пилотажа, держа ручку управления двумя пальцами - большим и указательным, настолько верткой и одновременно послушной была эта машина. Возможно, если бы И-3 делали не из дерева, а из металла, то они могли бы прослужить гораздо дольше и даже успеть повоевать в Испании, но это лишь сюжет для альтернативной истории.

На заставке - рисунок Андрея Жирнова, внизу - мой.
Деревянный акробат
Сверху вниз: И-3 ВВС Белорусского военного округа, Минск, 1931 год.
И-3 Московского военного округа, 1932 год.
И-3 из отдельной истребительной эскадрильи №7 имени Дзержинского, 1930 год.

Деревянный акробат
И-3 в полете. Под нижним крылом видна подвеска для мелких бомб.

Деревянный акробат
Учебная химическая тревога на полевом аэродроме одной из эскадрилий И-3.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два дня назад я написал: Не знаю почему, но переход на Firefox преисполнил меня каким-то неожиданным оптимизмом. Я даже думаю, что на волне этого энтузиазма я распечатаю старый аккаунт на Фейсбуке, зарегистрируюсь в Телеграм и начну вещать и на этих платформах. (Только нужно разобраться, ...
Ну, не любите Вы старинные развалины. Имеете право. Я тут МАКРО пробовала фотографировать. Сейчас покажу. Малину то все любят ...
Искал одного, но дядька Яндекс практически в первых выдал сего гражданина приятной наружности.. mozort сматры кто звЯзда Инета!!!))) Фламинго фоткал? ...
Да, я идиот. И, как у всякого идиота, у меня была мечта - достроить из своего велика гравел/туринг для дальних поездок. Когда-то я оставновился на смене резины на 45 мм, но потом решил поставить давно чаемый руль-баран. И тут выяснил, что шоссейные пистолеты несовместимы с v-brake'ами, ...
Утром за завтраком Алексей предупредил: — Сегодня баня, знаешь? — Нет… А почему сегодня? — Каждый четверг. Возьми с собой постельное белье, там сдашь, получишь чистое. Ну и постирать там можно, хотя времени маловато… Баней мне "грозили" еще в карантине, но там в итоге так и не ...